Богатство джигита – труд.
Без птиц озеро сирота, без людей земля сирота.
Без тяжелого легкого нет, без труда жизни нет.
Волка ноги кормят, чабана – его палка.
Верблюд под вьюком старится.
В кусочке хлеба – капля пота.
Где земля богата, там и народ богат.
Дело покоряется тому, кто его любит.
До пота поработаешь – с аппетитом поешь.
Дрова давай разжигать тому, кто их нарубил; скот давай пасти тому, кто его вырастил.
Что легко наживается, так же легко утрачивается.
Дающий получит, посеявший пожнет.
Джигиту нет счастья без труда, народу – без единства.
Дневную воду солнце пьет, ночную – земля.
Если одно дерево срубил, посади десять взамен.
Жирная овца ягнят по двое приносит, на плодородной земле травы сдвоенными колосками растут.
Жизнь без труда – тлеющая зола.
За выпасами ухаживать – всегда молоку быть.
Земля красна плодами, джигит – делами.
Зимой скот паси, летом сено коси.
От дождя земля цветет от работы джигит мужает.
Обилие белого снега – к обилию белого хлеба.
Сильные руки бедности не боятся, крепкие ноги дали не страшатся.
Пахарь как мать свою землю любит, земля как сына пахаря любит.
Плача будешь арык рыть, смеясь будешь воду пить.
Пока есть силы, трудись, на старости будет на что жить.
По труду и плоды.
Пока земля не насытится, народ не будет сыт.
Приобретенный достаток – это затраченный труд.
Пока овца жир не нагуляет, ягнят не принесет.
Пока на лбу пот не выступит, в котле не забурлит.
Рано встающая женщина на одно дело больше успевает, рано встающему джигиту – счастья больше.
Руки поработают – зубам будет работа.
Рано встанешь – солнце навстречу, поздно встанешь – ночь навстречу.
Сумеешь посеять – на камнях хлеб вырастает.
Сапожника кормят шило и молоток, землепашца – острый кетмень.
Байгу выигрывает не конь, а хороший уход за конем.
Скакун от скачки к скачке прибавляет резвости, сокол от полета к полету – скорости.
Скот множится у того, кто умеет пасти.
Смысл труда разгадал – на казну напал.
Труд, вложенный в землю, в земле не залежится.
Земля – мать, люди ее дети.
Имя джигита трудом славится.
Труд ведет к подвигу, подвиг – к признанию.
Ключи счастья в труде.
Конь любит овес, земля - навоз.
Кто работает, тот и сыт.
Коллективный труд - самый радостный труд.
Колодец роет один человек, воду из него пьют тысячи.
Куда ни приходит, везде рукам своим работу находит.
От любимой работы усталости нет.
Когда работа спорится, все в жизни ладится.
Лампа – хозяин ночи, мираб – хозяин воды.
Мешки под хлеб до жатвы готовь.
Не спрашивай джигита, сколько сил вложил, спрашивай, что сделал.
Отец богатства – труд, земля – мать.
От хорошей работы на душе покой.
Снег землю питает, а влажная земля урожаем награждает.
Труд закаляет, жизнь учит.
Труд поднимает дух работающему.
Тот труд благо, который не напрасен.
Труд целые царства кормит.
Труд города украшает, безделье их опустошает.
Труд жизнь украшает.
Труд - вторая мать человеку.
Труд прославляет, лень с пути сбивает.
Труд к цели ведет, лень – к безделью.
Чем глубже колодец, тем слаще вода из него.
Упитанность овец – от трудолюбия чабана.
Хочешь избавиться от бедности – трудись, хочешь добиться богатства – трудись.
Хорошее начинание – половина дела.
Информация по теме:
Предпрофильная подготовка учащихся средней школы
Как уже было сказано, в старшей школе каждый учащийся может выбрать один из 5-6 профилей: гуманитарный, естественнонаучный, математики и информатики, экономики и права, технический, эколого-аграрный. У многих школьников выбор является случайным, не вполне соотносится с реальными способностями и воз ...
Основные механизмы процесса аудирования с точки зрения психологии
В предыдущем разделе было дано психологическое обоснование механизмам аудирования. Далее целесообразным представляется подробнее остановиться на основных механизмах процесса аудирования и его составляющих. Термин «аудирование» часто употребляется в качестве синонима термину «слушание», однако данны ...
Информационные технологии и проблема сохранения здоровья младших школьников
Повсеместное проникновение средств ИКТ в общее среднее образование делает актуальной задачу, разрешение которой должно иметь, очевидно, наивысший приоритет. Речь идет о задаче сохранения здоровья учащихся в процессе обучения с использованием компьютерной техники и иных средств информатизации, котор ...