Богатство джигита – труд.
Без птиц озеро сирота, без людей земля сирота.
Без тяжелого легкого нет, без труда жизни нет.
Волка ноги кормят, чабана – его палка.
Верблюд под вьюком старится.
В кусочке хлеба – капля пота.
Где земля богата, там и народ богат.
Дело покоряется тому, кто его любит.
До пота поработаешь – с аппетитом поешь.
Дрова давай разжигать тому, кто их нарубил; скот давай пасти тому, кто его вырастил.
Что легко наживается, так же легко утрачивается.
Дающий получит, посеявший пожнет.
Джигиту нет счастья без труда, народу – без единства.
Дневную воду солнце пьет, ночную – земля.
Если одно дерево срубил, посади десять взамен.
Жирная овца ягнят по двое приносит, на плодородной земле травы сдвоенными колосками растут.
Жизнь без труда – тлеющая зола.
За выпасами ухаживать – всегда молоку быть.
Земля красна плодами, джигит – делами.
Зимой скот паси, летом сено коси.
От дождя земля цветет от работы джигит мужает.
Обилие белого снега – к обилию белого хлеба.
Сильные руки бедности не боятся, крепкие ноги дали не страшатся.
Пахарь как мать свою землю любит, земля как сына пахаря любит.
Плача будешь арык рыть, смеясь будешь воду пить.
Пока есть силы, трудись, на старости будет на что жить.
По труду и плоды.
Пока земля не насытится, народ не будет сыт.
Приобретенный достаток – это затраченный труд.
Пока овца жир не нагуляет, ягнят не принесет.
Пока на лбу пот не выступит, в котле не забурлит.
Рано встающая женщина на одно дело больше успевает, рано встающему джигиту – счастья больше.
Руки поработают – зубам будет работа.
Рано встанешь – солнце навстречу, поздно встанешь – ночь навстречу.
Сумеешь посеять – на камнях хлеб вырастает.
Сапожника кормят шило и молоток, землепашца – острый кетмень.
Байгу выигрывает не конь, а хороший уход за конем.
Скакун от скачки к скачке прибавляет резвости, сокол от полета к полету – скорости.
Скот множится у того, кто умеет пасти.
Смысл труда разгадал – на казну напал.
Труд, вложенный в землю, в земле не залежится.
Земля – мать, люди ее дети.
Имя джигита трудом славится.
Труд ведет к подвигу, подвиг – к признанию.
Ключи счастья в труде.
Конь любит овес, земля - навоз.
Кто работает, тот и сыт.
Коллективный труд - самый радостный труд.
Колодец роет один человек, воду из него пьют тысячи.
Куда ни приходит, везде рукам своим работу находит.
От любимой работы усталости нет.
Когда работа спорится, все в жизни ладится.
Лампа – хозяин ночи, мираб – хозяин воды.
Мешки под хлеб до жатвы готовь.
Не спрашивай джигита, сколько сил вложил, спрашивай, что сделал.
Отец богатства – труд, земля – мать.
От хорошей работы на душе покой.
Снег землю питает, а влажная земля урожаем награждает.
Труд закаляет, жизнь учит.
Труд поднимает дух работающему.
Тот труд благо, который не напрасен.
Труд целые царства кормит.
Труд города украшает, безделье их опустошает.
Труд жизнь украшает.
Труд - вторая мать человеку.
Труд прославляет, лень с пути сбивает.
Труд к цели ведет, лень – к безделью.
Чем глубже колодец, тем слаще вода из него.
Упитанность овец – от трудолюбия чабана.
Хочешь избавиться от бедности – трудись, хочешь добиться богатства – трудись.
Хорошее начинание – половина дела.
Информация по теме:
Цели и функции обучения
Одним из определяющих компонентов процесса обучения является его цель. Цель обучения - это идеальное мыслительное предсказание конечного результата процесса обучения, это то, к чему стремятся педагог и ученики. Общую цель образования определяет общество. Она отражается в государственных документах, ...
Позиция учителя в дидактической поисковой модели
Предполагается организация педагогом развивающей комфортной среды для каждого ученика, а это означает постоянное развитие группы (ее ценностей, отношений) до уровня истинного коллектива. Чем на более высоком уровне развития находится группа, тем больше увеличиваются ее возможности в плане развития ...
Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации ...