Казахские пословицы о трудолюбии

Страница 2

Хозяин скота тот, кто его пасет; хозяин земли тот, кто ее пашет.

Что в казан положишь, то и зачерпнешь из него.

Честный труд ведет к признанию, ложь и хитрость - к позору.

Чем без дела слоняться, лучше даром трудиться.

Глазам боязно, рукам страх неведом.

Уповай не на милость богача, а на милость солнца.

Земля – мать хлопку, вода – отец ему.

Когда работа спорится, ягнята двойни приносят.

Работа не терпит скидок на родственные отношения.

Весной брошенное на землю одно зерно осенью превращается в тысячу зерен.

Земля - источник богатства, труженик – хозяин ее.

Труд и счастье – близнецы.

Вода – счастья глазок, Труд - богатства родничок.

На богатом джайляу под каждым кустом мяса кусок.

Земля не останется в долгу.

Козы двойни приносят, а все овец числом не догонят.

Кто не умеет пасти скот, тот не знает своей выгоды.

Рукам работу дать – душе покой дать.

Днем овец паси, вечером шерсть пряди.

Иголка – кормилица портного.

Поработаешь с охотой – губы хлеба коснутся, поработаешь с ленцой – губы камня коснутся.

Когда овчарни исправны – и овцы справны.

У трудной работы хлеб сладкий.

Было бы пшено, а куры сами прибегут.

Кто сплетней живет, тот беду наживет, кто работой живет, тот богатство наживет.

Плохой работы нет, есть плохой работник.

Уют в доме о трудолюбии хозяев говорит.

Работающий жует, настойчивый цели достигает.

Урожай – по плодородию земли.

Обилие молока – от обильного травостоя.

Когда нет племенной работы – племя вырождается, Когда пастбище не меняют – пастбище истощается.

Корма для скота и настроение чабана – решают все дела.

Пока землю не насытишь, народ не накормишь.

Без чабана и землепашца нет богатства.

Следовательно, казахский народ с давних времен имеет большой опыт трудового воспитания, о чем красноречиво свидетельствует народная педагогика. Хотя человеческая цивилизация на пороге третьего тысячелетия новой эры продолжает удивлять новыми достижениями научно-технического прогресса, все равно продлевает свое существование трудовое воспитание народа. И поэтому нынешнее воспитание молодого поколения к труду на основе народных традиций остается злободневной проблемой современной педагогики.

Одна из самых актуальных задач трудового воспитания подрастающего поколения в многоотраслевых школах нашей республики на основе богатого этнопедагогического наследия – это воспитание к традиционному труду, организация обучения по менеджменту, маркетингу, технологии, бизнесу и др. отраслям, связанным по будущей профессии через программу профессионального обучения, перерастание этого воспитания к производительному труду и деловому бизнесу. Наряду с этим следует привить у молодежи любви к труду и почетного отношения к людям труда, формировать их навыки и деловые качества в процессе трудовой деятельности.

Нравственно-этические идеи в казахских пословицах и поговорках свидетельствует о том, что этическая мысль в Казахстане базировалась на богатом нравственном материале, исходящем из глубины неиссякаемого источника народной мудрости, что казахские акыны-жырау непрестанно обращались к пословицам, черпали из них драгоценные жемчужины мысли. Как видно, многовековая народная мудрость чрезвычайно насыщена нравственно-этическими идеями. Простые нормы нравственности, на протяжении всей истории регулировавшие взаимоотношения людей, являются итогом и обобщением опыта всего казахского народа.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Особенности учебно-методического комплекта «Школа России»
Авторы проекта «Школа России» видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника. Главная идея комплекта это стать школой духовно-нравственного и обстоятельного образовательного развития. Учебно-методический комплект «Школа Р ...

Информационно-развивающие методы обучения
К информационно-развивающим относятся методы, с помощью которых получают учебную информацию в готовом виде - в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, обучающей программы (программи ...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и тем не менее именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с животными и растениями, спокойные и я ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru