Историко-педагогическая динамика процесса взаимодействия физики как учебной дисциплины и технического образования в СССР

Педагогика » Анализ проблем реформирования курса физики » Историко-педагогическая динамика процесса взаимодействия физики как учебной дисциплины и технического образования в СССР

Страница 3

Вообще советская физика всегда была гордостью нашей страны. Имена А.Ф. Иоффе, П.Л. Капицы, Л.Д. Ландау и многих других вписаны в анналы мировой науки. Именно благодаря достижениям физики, Советский Союз в середине прошлого столетия вышел на передовые рубежи научно-технического прогресса. Высокий авторитет фундаментальной физики и успехи в ее практическом использовании были бы невозможны без эффективной системы взаимодействия с техническим образованием, которая реализовалась в вузах и университетах страны.

Но в последней четверти ХХ века число преподавателей, имеющих высшее образование физического профиля, упало до 40%.В подавляющем большинстве технических вузов отменены вступительные экзамены по физике, и это произошло на фоне снижения уровня подготовки учащихся по физике в средней школе. Существовала и существует еще одна проблема – это Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, которые разрабатываются на основании «Требований к блоку естественнонаучных дисциплин», снижают число часов, отводимых на изучение физики до (30–40) % от рекомендованного.

В рамках реферативной работы крайне сложно раскрыть актуальную проблему взаимодействия физики и технического образования, но становится очевидным, что все перечисленные факты приводят к тому, что во второй половине ХХ века «большинство студентов технических вузов имеют дело не с физикой, а с ее профанацией». Ограничение фундаментальной естественнонаучной подготовки в технических вузах привело к тому, что у дисциплин, в частности физики, не только исчезает мировоззренческий подтекст, но и приводит к серьезному снижению уровня фундаментальной подготовки студентов технических университетов и ставит под вопрос статус технического образования.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Изучение сформированности волевых качеств у учащихся 4 класса
Совершенствование волевой регуляции поведения у младших школьников связано с их общим интеллектуальным развитием. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологического развития практически невозможно. Значительная роль в психологическом развитии личности, в формировании ее свой ...

Рекомендации по проведению занятий в соответствии с ФГТ
Первоначальным является корректирование режима дня с учетом работы конкретного дошкольного учреждения. Примерный режим дня включает: - режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи и др.); - игровая деятельность; - организованная образовательная деятельность; - прогулка; - самостоятельная деяте ...

Опыт реализации методики проведения деловой игры по дисциплине «Экономика» учащихся 11 класса
Опираясь на разработанную методику организации деловых игр в первой главе, перейдем к выполнению главной задачи – разработке комплекса деловых игр по экономике для учащихся 11 класса. В данной работе в качестве примера будут приведены игры на темы «Семейная экономика» и «Фирма». Деловая игра по тем ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru