2.Ориентированность, соответствие метода обучения содержанию учебного материала. «Важность учета этого критерия, - пишет Ю.К. Бабанский, - очевидна потому, что метод определяют еще и как форму движения содержания. Одно содержание может быть лучше раскрыто с помощью индуктивного метода, другое – дедуктивного метода, одно может позволить поисковое изучение его, другое окажется недоступным для применения такого метода и т.д. Необходима специальная оценка возможностей различных методов в раскрытии данного содержания».
3.Соответствие методов обучения формам организации познавательной деятельности учеников, т.к. индивидуальные, фронтальные, групповые и коллективные формы познавательной деятельности, естественно, требуют различных методов обучения.
4.«Следующий критерий выбора методов требует полного их соответствия реальным учебным возможностям, школьников, под которыми понимается единство внутренних и внешних условий для успешной учебной деятельности.
5.Педагог, выбирая метод, не может не учитывать соответствия выбора методов обучения своим возможностям по их использованию
6.Этот критерий носит обобщающий характер. Суть его состоит в соответствии методов обучения принципам дидактики. «Реализация этого требования приводит выбор методов в соответствие с основными закономерностями эффективного построения процесса обучения, из которых вытекают сами принципы обучения». В соответствии с данными критериями Ю.К. Бабанский определяет классификацию методов обучения, которая в современной дедактике является самой распространенной. Классификация методов обучения имеется в приложении А.
Таким образом, важным условием проведения урока являются методы обучения, их правильный выбор в соответствии целью урока.
Информация по теме:
Понятия счисления натуральных чисел и правила их
образования и чтения
Рассмотрим методику ознакомления с основными математическими понятиями, изучаемыми в данной теме. Понятие натурального числа дается на эмпирическом уровне. Число обозначается в порядке установления взаимно однозначного соответствия между предметами данной совокупности и словами – числительными. В н ...
Комплекс упражнений с собственным весом
Вначале занятия обязательное измерение ЧСС. Далее проводится разминка, которая включает в себя бег в среднем темпе продолжительностью до 3-х минут и упражнения обще развивающего характера. Выполнение силовых упражнений происходит по станциям. Каждая станция включает упражнения для одной из основных ...
Исследование пространственных представлений
у детей четвертого года жизни с дизартрией
Исследование пространственных представлений было организовано в детском саду № 471 Калининского района г. Новосибирска с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа). Детский сад работает по программе "Обучение и воспитание в детском саду". Автор: М.А. Васильева. Исследование было организовано ...