2.Ориентированность, соответствие метода обучения содержанию учебного материала. «Важность учета этого критерия, - пишет Ю.К. Бабанский, - очевидна потому, что метод определяют еще и как форму движения содержания. Одно содержание может быть лучше раскрыто с помощью индуктивного метода, другое – дедуктивного метода, одно может позволить поисковое изучение его, другое окажется недоступным для применения такого метода и т.д. Необходима специальная оценка возможностей различных методов в раскрытии данного содержания».
3.Соответствие методов обучения формам организации познавательной деятельности учеников, т.к. индивидуальные, фронтальные, групповые и коллективные формы познавательной деятельности, естественно, требуют различных методов обучения.
4.«Следующий критерий выбора методов требует полного их соответствия реальным учебным возможностям, школьников, под которыми понимается единство внутренних и внешних условий для успешной учебной деятельности.
5.Педагог, выбирая метод, не может не учитывать соответствия выбора методов обучения своим возможностям по их использованию
6.Этот критерий носит обобщающий характер. Суть его состоит в соответствии методов обучения принципам дидактики. «Реализация этого требования приводит выбор методов в соответствие с основными закономерностями эффективного построения процесса обучения, из которых вытекают сами принципы обучения». В соответствии с данными критериями Ю.К. Бабанский определяет классификацию методов обучения, которая в современной дедактике является самой распространенной. Классификация методов обучения имеется в приложении А.
Таким образом, важным условием проведения урока являются методы обучения, их правильный выбор в соответствии целью урока.
Информация по теме:
Социальное воспитание как основа социально-культурной
работы
Современная педагогическая наука социальное воспитание рассматривает как процесс содействия продуктивному личностному росту человека при решении им жизненно важных задач взаимодействия с окружающим миром через достижение жизненного успеха, социальной компетентности, социального самоопределения. Как ...
Формирование этнотолерантности у младших школьников
В современной меняющейся России обострился ряд противоречий, в частности, противоречие между ростом национального самосознания, вытекающее в попытку возрождения национальных культур, и фактической неготовностью общества к позитивному восприятию всего национального многообразия нашего мультикультурн ...
Вопросы и их роль в
активизации деятельности студентов
Вопросы педагога являются одним из самых распространенных приемов активизация познавательной деятельности обучающихся. Преподаватели широко используют вопросы направленные на проверку усвоения материала, выяснение запаса знаний студентов. Такие вопросы требуют воспроизведения усвоенного материала и ...