Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального педагога с детьми, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа

Педагогика » Психолого-педагогические условия эффективности работы социального педагога с детьми в учреждениях интернатного типа » Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального педагога с детьми, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа

Страница 2

Общеобразовательная санаторная школа-интернат – это общеобразовательное учебное заведение 1-2,1-3 степеней с соответствующим медицинским профилем, который обеспечивает реализацию права детей, которые требуют продолжительного лечения и реабилитации, на общее среднее образование.

Детский дом семейного типа - это отдельная семья,

которая создаются по желанию супругов или отдельной личности, которая не состоит в браке.

Дом ребенка - детское учреждение для содержания и воспитания детей возрастом от 1 месяца до 3 лет, от которых отказались родители в родильном доме или покинули их на произвол судьбы.

Детский дом - государственное воспитательное учреждение для детей- сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Школа интернат для детей- сирот - государственное воспитательное учреждение для детей-сирот, детей с неполных семей, а также детей, которые требуют помощи от государства вследствие болезни родителей, потери с ними связи, лишения родительских прав, в котором дети могут воспитываться и обучаться от 3 до 17 лет.

Специальная школа-интернат для детей с отклонениями в развитии - это общеобразовательное учебное заведение 1-2, 1-3 степеней с соответствующим медицинским профилем, который обеспечивает реализацию права детей, которые требуют продолжительного лечения и реабилитации, на общее среднее образование.

Приют - социальное учреждение, в котором ребенок может находиться круглосуточно, обеспечивается питанием и необходимой помощью.

У детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, зачастую наблюдается задержка умственного развития, нарушение половой идентификации, склонность к наркотикам и правонарушениям. К тому же у ребенка недостаточно развиты навыки межличностного общения, он нервозен, добивается внимания, и в то же время его отвергает, переходит на агрессивность или оскорбления. Он не умеет быть внимателен к людям и любить. В связи с этим детские дома и школы интернаты должны выполнять не только образовательно-воспитательные функции, но также способствовать нормальной социализации личности, ее полноценному развитию, компенсировать и исправлять недостатки развития, обеспечивая правовую и психологическую защищенность воспитанников и выпускников.

2. Среди основных целей и задач социального педагога с детьми в учреждениях интернатного типа, выделяют: определение статуса ребенка, составление индивидуальной программы развития воспитанника, адаптация, реабилитация, интеграция ребенка, представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах, социализация воспитанников детского дома, формирование гуманных взаимоотношений. Для решения означенных задач социальный педагог применяет соответствующие методы, среди которых можно выделить: наблюдение, беседу, анкетирование, тестирование, анализ собранных данных о ребенке, метод социометрии, упражнение, поощрение, наказание, метод убеждения; работа проводится как в индивидуальной, так и в групповой формах .

3. На основе изученной научно-методической литературы нами были разработаны рекомендации по эффективному взаимодействию социального педагога, с детьми в учреждениях интернатного типа. А именно: знать историю личного дела ребенка; спокойно обговаривать прошлое семей жизни ребенка, если у него существует такая потребность; знать детали отношений ребенка с родственниками; содействовать развитию индивидуальных способностей; приобщать ребенка к участию в различных мероприятиях; доверять детям, верить в их возможности; обговаривать с каждым ребенком его будущую жизнь, корректировать его негативное прогнозирование; воспитывать у детей- сирот уверенность в своих силах; формировать поэтапные установки взаимодействия с обществом; знать особенности профориентационной работы с детьми- сиротами. Социальный педагог должен: помочь детям с поиском высшего учебного заведения, с общежитием; учитывая способности ребенка, социальный педагог может записать его на подготовительные курсы в высшее учебное заведение; во время бесед с ребенком необходимо использовать эмоциональное окрашивание позитивных эмоций; в использовании диагностического материала уделять особое внимание проективным методам; использовать методы и способы физического, эстетического, и морального воспитания, которые дают возможность детям- сиротам реализовать свои потребности.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Элективные и факультативные курсы
Перспективы введения профильного обучения в старшей школе вызвали интерес к такой форме образовательной деятельности как элективные курсы. Это достаточно новый вид дополнительных занятий в школе, поэтому выясним, чем они отличаются от факультативных курсов. Выясним что такое факультативный курс. Эт ...

Внеурочное направление политологического подхода при изучении обществознания
Здесь следует вести речь об участии школьников в учебно-исследовательской деятельности, т.е. о научных работах учащихся – рефератах. Ежегодно по линии Избиркома в городе объявляется конкурс работ учащихся по вопросам избирательного права и избирательной системы. Старшеклассники школы принимают в не ...

Характеристика основных умений в науке
Различают общеучебные умения, необходимые на занятиях почти по всем предметам (чтение, письмо, речь, счёт, организация учебной работы и т. д.) и специальные умения, связанные со спецификой познавательной деятельности при изучении конкретной дисциплины. В свою очередь, эти специальные умения можно р ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru