Система уроков по изучению рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Педагогика » Принципы и технология анализа художественного текста на уроках чтения » Система уроков по изучению рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Страница 2

Зачем Л.Н. Толстой рисует природу Кавказа?

Почему Жилин уговаривает Костылина бежать вместе?

Домашнее задание. Продолжить сюжетную цепочку (части 3–4).

Часть 5

Главный проблемный вопрос, который обсуждается на уроке: почему не удался побег Жилина и Костылина из плена?

Дети читают вслух, обсуждают все обстоятельства, помешавшие побегу; выясняют, что главной причиной неудачи был Костылин, обращают внимание на "нехорошие" мысли Жилина: "И черт меня дернул колоду эту с собой брать!" Показываем, что автор не щадит своего героя, честно показывает его со всех сторон, потому что знает, что мы, люди, бываем малодушными (работаем над этим словом). И обращаем внимание детей на то, что Жилин преодолевает свои эгоистичные мысли и не бросает товарища. Сравниваем его поведение с поведением Костылина в подобных ситуациях (часть 1).

Далее отмечаем изменение отношения татар к русским пленникам, размышляем о причинах и обоснованности этого изменения.

Если учитель знает, что дети не читали рассказ до конца, он может на этом уроке спросить их о возможных вариантах окончания: кто из героев сумеет уйти (ведь в названии один пленник)? Как? Кто ему поможет?

Домашнее задание. Прочитать часть 6. Нарисовать самый яркий эпизод из части 5 или 6.

Часть 6

Вопросы к тексту

Как изменилась жизнь Жилина и Костылина?

Почему татары хотели их убить?

Кто не меняет своего отношения к Жилину?

Легко ли Дине помогать Жилину? Почему она это делает?

Почему Жилин все-таки оставляет Костылина?

В каком плену остается Костылин, только ли в татарском?

Домашнее задание. Подумать над заглавием рассказа: почему рассказ о двух русских офицерах, попавших в плен к татарам, автор назвал "Кавказский пленник"? Рассмотреть иллюстрации к рассказу. Достаточно ли их, отражают ли они главные эпизоды, характеры героев?

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Простой способ повторять материал
Вам будет полезно перечитать раздел из первой части данного пособия «Простой способ повторять материал, начиная с первого дня». Хотя Вы уже далеко ушли от этого первого дня, содержащиеся там предложения и советы становятся все более актуальными по мере приближения экзамена. Помните, что значительну ...

Моделирование образовательного процесса суворовцев, склонных к девиантному поведению, в системе профессионально ориентированного обучения
Для решения разнообразных научных задач, изучения систем, объектов, явлений, процессов, получения новой информации в образовании все чаще используется метод моделирования. Модель это упрощенное описание сложных объектов, которое включает в себя “подходящим образом выбранные существенные стороны физ ...

Условия успешного влияния дидактических игр на развитие профессионально значимых качеств учителя технологии и предпринимательства
Образовательный процесс в вузе, представляя собой комплексную систему дидактических воздействий, направлен в рамках личностно ориентированного обучения на реализацию целей развития личности. Исходя из принципиально верного положения о формировании и развитии личности в деятельности, в том числе и и ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru