Зачем Л.Н. Толстой рисует природу Кавказа?
Почему Жилин уговаривает Костылина бежать вместе?
Домашнее задание. Продолжить сюжетную цепочку (части 3–4).
Часть 5
Главный проблемный вопрос, который обсуждается на уроке: почему не удался побег Жилина и Костылина из плена?
Дети читают вслух, обсуждают все обстоятельства, помешавшие побегу; выясняют, что главной причиной неудачи был Костылин, обращают внимание на "нехорошие" мысли Жилина: "И черт меня дернул колоду эту с собой брать!" Показываем, что автор не щадит своего героя, честно показывает его со всех сторон, потому что знает, что мы, люди, бываем малодушными (работаем над этим словом). И обращаем внимание детей на то, что Жилин преодолевает свои эгоистичные мысли и не бросает товарища. Сравниваем его поведение с поведением Костылина в подобных ситуациях (часть 1).
Далее отмечаем изменение отношения татар к русским пленникам, размышляем о причинах и обоснованности этого изменения.
Если учитель знает, что дети не читали рассказ до конца, он может на этом уроке спросить их о возможных вариантах окончания: кто из героев сумеет уйти (ведь в названии один пленник)? Как? Кто ему поможет?
Домашнее задание. Прочитать часть 6. Нарисовать самый яркий эпизод из части 5 или 6.
Часть 6
Вопросы к тексту
Как изменилась жизнь Жилина и Костылина?
Почему татары хотели их убить?
Кто не меняет своего отношения к Жилину?
Легко ли Дине помогать Жилину? Почему она это делает?
Почему Жилин все-таки оставляет Костылина?
В каком плену остается Костылин, только ли в татарском?
Домашнее задание. Подумать над заглавием рассказа: почему рассказ о двух русских офицерах, попавших в плен к татарам, автор назвал "Кавказский пленник"? Рассмотреть иллюстрации к рассказу. Достаточно ли их, отражают ли они главные эпизоды, характеры героев?
Информация по теме:
Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с
дошкольниками
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе подготовительной группы ясли-сада №6 г. Орши. Данную группу посещало 9 детей (3 мальчика и 6 девочек). С детьми было проведено исследование по определению уровня развития детей от 14.03.06г., коррекционная работа по развитию детей (данная работа п ...
Виды прогнозирования смысловой структуры текста
В данном параграфе особое внимание будет уделено процессам механизма вероятностного прогнозирования с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Анализ литературы, в которой затрагивается вопрос о данном механизме, позволяет говорить о существовании двух видов прогнози ...
Система начального образования Л.В. Занкова особенности комплекта учебников
по системе Л.В. Занкова
Дидактическая система, ведущая цель которой оптимальное общее развития каждого школьника, разрабатывалась в процессе многолетнего педагогического эксперимента Л.В. Занковым и его учениками. В 60-е годы прошлого столетия была сформулирована Концепция этого учения, включающая основную идею, принципы ...