Методическое обеспечение работы учителя с творческой тетрадью

Страница 2

Введение нормативного языка. В процессе работы с тетрадью посредством текста вводится культурный язык. Нужно обсудить с ребенком текст, разобрать введенную в нем схему исследования, соотнести ее с проводимой в тетради работой. Учитель должен настаивать на культурном оформлении исследования, должен выдерживать форму общения с ребенком в процессе работы на введенном нормативном языке.

Обобщение. В процессе обобщения признака для пятизначных чисел и чисел с большим количеством знаков учитель должен опираться на уровень работы ребенка. Исследование может быть закончено на любом признаке. Если ребенок хочет обобщить признак для чисел с любым количеством знаков, но у него не получается, можно предложить ему разобраться только с признаками, которые ему необходимы для решения задач из введения. Если ребенок не может закончить работу с тетрадью в шестом классе, то он может это сделать в начале седьмого класса, и тогда разобраться с доказательством признака и с его обобщением. Главное что должен сделать учитель в конце работы с тетрадью - помочь ребенку проанализировать опыт, который тот получил в процессе работы с ней.

В конце работы с тетрадью учитель должен помочь ребенку представить полученные им в процессе работы с тетрадью результаты. Для этого можно устроить презентацию, на которую пригласить одноклассников ребенка, возможно, других учителей математики, на которой ребенок расскажет о проведенной им работе.

Необходимо отметить о недостатках, которые выделяются в процессе индивидуальной работы ребенка с тетрадью:

Процесс индивидуальной работы с тетрадью не позволяет ребенку видеть возможности представленности других гипотез (версий).

Мотивация движения ребенка к доказательству может быть небольшой, когда он двигается один, так как в процессе индивидуальной работы отсутствует дух сотрудничества, соревновательности.

Темп работы может быть низким, так как отсутствует дух соревновательности.

Групповая работа.

Для работы с тетрадью дети могут объединяться в группы по 2 – 4 человека. Работу с тетрадью можно организовывать как в одной группе, так и между несколькими группами. Учителю необходимо договориться с детьми о способе работы с тетрадью:

Выделить в материале “порции”, например, две – три страницы тетради, с которыми дети будут работать в промежутках между встречами с учителем.

Договориться о ведении записей в тетради. Необходимо, чтобы творческая тетрадь была у каждого из детей работающих в группе, с которой ребенок мог бы заниматься в процессе самостоятельного исследования, записывая свои мысли, как сможет. Также необходимо, чтобы у учителя был еще один экземпляр тетради, в которую будут вноситься уже окончательно оформленные, прошедшие обсуждение утверждения.

В процессе групповой работы выделяется три основных этапа:

1. Индивидуальный этап, во время которого дети работают с тетрадью самостоятельно.

2. Обсуждение проведенной работы, полученных версий:

Представление всех версий.

Сопоставление версий в процессе дискуссии между детьми.

Оформление окончательного варианта, который заносится в тетрадь.

3. Выбор направления дальнейшего творчества, переход к следующему этапу работы.

Задачей учителя в процессе групповой работы с творческой тетрадью является организация общих занятий, на которых бы происходило обсуждение работы, которую дети проводили самостоятельно. Можно выделить следующие ключевые занятия:

Работа с догадками (гипотезами).

Введение нормативного языка.

Проблематизация старого способа обоснования, введение доказательства.

Опишем идеи ключевых занятий.

Занятие 1. Работа с догадками .

Цель: Обсудить все гипотезы, оценить корректность формулировки, записать наиболее корректную формулировку гипотез.

Задачи: 1. Организовать сравнение содержания утверждений и формулировок. Обнаружить, что одно и тоже содержание может быть по-разному оформлено.

2. Записать оптимальную формулировку гипотез.

Начать занятие можно с обсуждения того, какой признак делимости на 11 для двухзначных чисел дети получили, записать его формулировку. Обсудить, как ответили на вопрос: “Есть ли еще двухзначные числа, делящиеся на 11?”.

Обсуждение результатов вывода признака для трехзначных чисел нужно начать с того, что узнать какой выбор сделали при ответе на вопрос: “Как тебе сейчас кажется, трехзначное число делится на 11, если оно записывается одинаковыми цифрами?”. Обсудить с детьми, почему они сделали тот или иной выбор. Если все ответили одинаково, обсудить с ними вопрос: “Как мог рассуждать тот, кто выбрал другой ответ?”. Обсудить их действия после выбора.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Внимание как условие познавательной активности
Одно из важнейших условий активизации учебно-познавательной деятельности — мобилизация внимания всех учащихся группы и оперативное управление им не каждом этапе урока. Видимо, любой метод обучения станет активным, если он реализуется на фоне интенсивного и устойчивого внимания учащихся. Психологиче ...

Формирование толерантности в начальной школе
В последнее время всё чаще возникают разговоры о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Несомненную важность этой темы подтверждает наличие Международного дня толерантности, отмечаемого 16 но ...

Особенности развития памяти у младших школьников
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младше ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru