Методическое обеспечение работы учителя с творческой тетрадью

Страница 3

Узнать у детей, какие догадки у них получились и на что они смотрели, чтобы их получить. Записать все догадки на доске. Обсудить, что общего и что разное в догадках. Сформулировать оптимальный вариант записи догадки, записать чистовой вариант в тетрадь.

Обратить внимание детей на следующий выбор. Обсудить какой они сделали выбор, почему, как рассуждал человек сделавший другой выбор. Обсудить с детьми, нужно ли проверять свой выбор. Обсудить их действия после выбора. Узнать какие закономерности выделили у чисел из облачка. Обсудить какие догадки получились, сформулировать общий вариант догадки, записать в тетрадь. Обсудить с детьми, нужно ли проверять получившийся результат.

Занятие 2. Введение нормативного языка.

Цель: Ввести нормативный язык.

Задачи: 1. Прочитать и обсудить текст.

2. Вывести признак делимости для четырехзначных чисел, проводя рассуждения на нормативном языке.

3. Ввести общую запись числа.

Начать занятие с прочтения текста на стр. 7 вслух, обсудить, как дети его поняли, почему текст выделен восклицательным знаком, что важного хотел сказать автор. Далее обсудить обоснование признака делимости трехзначных чисел, каким способом его проводили. Записать окончательный вариант признака делимости на 11 для трехзначных чисел.

Прочитать текст на стр. 9 (индивидуально), обсудить, что нового дети узнали, что поняли. Вернуться к выводу признака для трехзначных чисел, чтобы дети определили, где гипотезы, выделили этапы исследования.

Перейти к выводу признака для четырехзначных чисел, с условием, что обсуждения проходят на культурном языке, в процессе выделять этапы исследования. Обсудить с детьми как они работали с облачком, сначала нашли свои числа и разделили их на две группы или разделили числа из заполненного облачка. Обсудить, каким способом дети находили четырехзначные числа для своего множества. Выделить, какие числа входят в одну группу с числом 1210, выдвинуть гипотезу о делимости для этих чисел. Провести проверку гипотезы - пусть каждый ребенок предложит свое число. Обсудить задания обозначенные солнышком и звездочкой.

Прочитать текст в рамочке на стр. 11 и обсудить, что дети поняли, попросить детей записать числа с разным количеством знаков. Записать уже выведенные признаки и гипотезы, используя новую форму запись числа.

Занятие 3. Проблематизация старого способа обоснования, введение

Доказательства.

Цель: Ввести общий способ доказательства.

Задачи: 1. Обсудить недостатки обоснования гипотез с помощью полного перебора чисел.

2. Разобрать доказательство для двухзначных и трехзначных чисел.

3. Провести доказательство для четырехзначных чисел, заполнив текст с пробелами.

4. Вывести признак делимости для пятизначных чисел, доказать его.

В начале занятия вспомнить, что записали гипотезу о делимости для четырехзначных чисел, обсудить нужно ли ее доказывать и каким способом. Обсудить недостатки полного перебора. Прочитать текст, обозначенный восклицательным знаком.

Разобрать доказательство признака для двухзначных чисел, определить, что понятно, а что нет. Разобрать непонятные моменты в доказательстве. Предложить детям объяснить друг другу доказательство для трехзначных чисел, выделить основные этапы доказательства. Заполнить пустые места в доказательстве гипотезы о делимости для четырехзначных чисел.

Вывести признак делимости для пятизначных чисел, обсудить каким способом был он выведен. Записать гипотезу. Дать задание по группам, чтобы дети проверили гипотезу, каждой группе свой способ. Записать признак в тетрадь. Предложить детям провести доказательство признака для пятизначных чисел. Вывести и записать признак делимости для произвольного числа, обсудить способ вывода признака.

В заключение работы с творческой тетрадью проводится защита, презентация полученных детьми результатов, а именно, того, что они смогли сделать, чего нет, какие дополнительные задачи они решали в процессе работы с творческой тетрадью. Защита проводится в форме образовательного праздника. На нее приглашаются как одноклассники, не принимавшие участия в работе, так и внешние слушатели: старшеклассники, другие учителя, директор, родители. В процессе защиты дети представляют результаты в виде выступлений с плакатами. Работа детей оценивается компетентным жюри по номинациям: “ Самый эмоциональный доклад”, ”Самая интересная гипотеза”, и т.д., дети награждаются.

Необходимо выделить некоторые достоинства и недостатки групповой формы работы. Достоинством является то, что, работая в коллективе, ребенок начинает видеть свое движение, результаты; выделять индивидуальный, авторский характер своих гипотез. В качестве недостатка можно выделить сложность организации работы с тетрадью, которая выражается в необходимости проектировать занятия.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Конструктивистское основание для тестов, проверяющих навыки и умения в чтении
В тестовых материалах, входящих в корпус Государственного стандарта по русскому языку как иностранному (РКИ), представле­ны различные модели субтестов по всем четырем видам речевой дея­тельности. В данном случае нас интересует тест «Чтение», который в части, обращенной к тестируемому, представлен т ...

Профессиональная практика: место и роль в подготовке будущего специалиста
Повышение качества профессиональной подготовки специалиста в высшем учебном заведении требует решения многих проблем: Совершенствование содержания учебных дисциплин, методики их преподавания, организации контроля и др. В этом ряду профессиональная практика занимает важное место, являясь одновременн ...

Библиографический розыск, сбор и систематизация документальной информации
Прежде всего, при рассмотрении данного вопроса необходимо отметить, что без освоения обширной литературы и собственно документальных материалов, имеющих отношение к исследуемой проблеме, в настоящее время не мыслится сколько – нибудь серьёзное теоретическое исследование. Объём научной информации (в ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru