Игровые педагогические технологии и их использование при обучении изобразительному искусству

Педагогика » Применение игровых педагогических технологий в процессе обучения детей изобразительному искусству в школе » Игровые педагогические технологии и их использование при обучении изобразительному искусству

Страница 1

В настоящее время заметно возрос интерес психологов, педагогов, в частности дидактов, к игре как средству развития познавательного интереса.

Немецкий психолог К. Гросс, в начале ХІХ в. первым предпринявший попытку систематизировать изучение игры, называет её начальной школой поведения. По его мнению, какими бы внешними или внутренними факторами не мотивировались игры, их смысл именно в том, чтобы стать для ребёнка школой жизни.

Современная психология определяет, что игра охватывает все периоды жизни человека,что это вовсе не возрастной признак, а важная форма его жизнедеятельности. С игрой связана вся жизнь человека, изменяются лишь мотивы игры, формы проведения, степень проявления чувств и эмоций.

Игра — явление многогранное, как феномен культуры она учит, развивает, даёт возможность отдохнуть.

Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности ребенка.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

ü развлекательную: это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;

ü коммуникативную: освоение диалектики общения;

ü самореализации в игре как в полигоне человеческой практики;

ü игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

ü диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

ü коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показаний;

ü межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

ü социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения.

В структуру игры как деятельности органично включаются целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностью выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении и самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

Ø роли, взятые на себя играющими;

Ø игровые действия как средство реализации этих ролей;

Ø игровое употребление предметов, т. е. замещение вещей игровыми, условными;

Ø реальные отношения между играющими;

Ø сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с давних времен. Широкое применение игра находит в народной педагогике.

Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенными признаками: четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровые ситуации на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования школьников к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций в урочной форме происходит по таким основным направлениям:

Ø дидактическая цель перед учащимися ставится в форме игровой задачи;

Ø учебная деятельность подчиняется правилам игры;

Ø учебный материал используется в качестве ее средства;

Ø в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

Ø успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр:

ü обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

ü познавательные, воспитательные, развивающие;

ü репродуктивные, продуктивные, творческие;

ü коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотерапевтические.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Исследование состояния речи детей среднего дошкольного возраста
Целью проведения исследования является выявление влияния сюжетно-ролевой игры на развитие речи детей среднего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование проводилось нами в сентябре-декабре 2012 г. в МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» комбинированного вида города Белово». Эксперимент проводил ...

Этиология, симптоматика и механизмы дизартрии
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. [54; 73с.] В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети, нарушения речи которых схожи с проявлениями сложных форм дислалии, но с более дли ...

Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции нарушений поведения младших школьников
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru