История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте

Педагогика » Поощрение и наказание в преодолении нарушений поведения младших школьников » История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте

Страница 2

Важна и роль А. С. Макаренко. Он считал, что нужно чаще поощрять, а наказывать изредка, только если это необходимо. В наше время среди педагогов бытуют самые разные взгляды на воспитание детей. Ш.А. Амонашвили же считает, что нужно поощрять, а наказывать не нужно совсем.

Но единого подхода в воспитании детей нет. Один и тот же подход к разным детям не дает одинаковых результатов. Объясняется это тем, что, сколько детей, столько разных характеров, отдельных, присущих только одному ребенку и неповторимых в другом индивидуальных качеств. Каждому, кто имеет дело с воспитанием детей, необходимо учитывать его индивидуальные и возрастные особенности при выборе методов воспитательного воздействия.

Итак, необходимость использования поощрений и наказаний в каждом конкретном случае вытекает не из какой-то «шкалы» пороков и добродетелей, за которые следует строго отмеренная доза порицаний и наград, а из реально проявляющейся в данной педагогической ситуация потребности в коррекции поведения детей.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Система уроков по изучению рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Часть 1. Знакомство с героями Эпизод 1. Письмо от матери. Социальное положение героев, отношение Жилина к матери. Эпизод 2. Отпуск. Щедрость Жилина, его отношения с товарищами. Эпизод 3. В дороге. Решение Жилина ехать одному. Появление второго героя, его портрет. Эпизод 4. Встреча с татарами. Как в ...

Программа курса «Университетское образование»
Целью курса - повлиять на становление внутренней духовности, интеллектуальной культуры ребенка, а так же формирования проб авторского действия, в понимании Б.Д. Эльконина. Задачи курса: Организовать занятия таким образом, чтобы была предъявлена материальная и духовная культуры университетов в редуц ...

Особенности психического и физического развития детей с нарушениями интеллектуального развития
Дети с нарушениями интеллектуального развития характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов. Причем имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое своеобразие личностных проявлений, и познания. Так ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru