Методики организации деловой игры при обучении экономике

Геронимус Ю.В. считает, что деловая игра проходит следующие этапы:

1. Перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа.

2. Несложная вступительная ролевая игра. Ее цель – активизировать участников игры, пробудить в них творческие силы, сблизить друг с другом, если ранее им не приходилось работать в таком составе, создать атмосферу доброжелательности и доверия, с одной стороны, соперничества и творческой дискуссии – с другой.

3. Участники произвольно делятся на несколько равных групп, которые будут работать по заявленной проблеме. Каждая выдвигает кандидата, который готовит свою программную речь и выступает с ней. По результатам обсуждения проходит голосование. Ролевая игра идет в быстром темпе, развивая импровизационное мышление игроков.

4. Группы, сформированные заранее, удаляются, каждая в свое помещение, для проведения мозговой атаки по одной из проблем. В каждой из таких групп имеется игротехник-методист, задача которого сводится к умелой организации процесса.

Методист помогает руководителю поисковой группы организовать коллективную работу, выработать предложения.

Игротехник-методист должен добиться, чтобы по каждой из проблем были избраны новый лидер поисковой группы и новый оппонент, таким образом, достигается максимальная активность всех участников игры. При выборе лидера очень важно соблюдение демократичности: в лидеры должны выдвигаться как руководители, так и рядовые специалисты.

4. По завершению самостоятельной работы поисковая группа защищает свой проект.

Быченко и Красильников определили следующие этапы в методике организации деловой игры:

1) выбор темы и определение целей игры;

2) разработка сценария деловой игры и списка «действующих» лиц;

3) описание «роли» каждого из участников;

4) подготовка необходимого реквизита: карт наблюдений, секундомера, карточек участников с названием роли, данных о производстве, фирме, партнере и т.д.;

5) распределение ролей между классом и их ознакомление со сценарием игры;

6) корректировка хода деловой игры в процессе ее проведения (ускорение темпа, введение дополнительных условий, контроль за деятельностью наблюдателей);

7) подведение итогов, когда анализируется ход игры, отмечаются все положительные и отрицательные моменты, определяется рейтинг каждого из участников.

Веденина В. выделяет следующие этапы проведения деловых игр:

1. Выбор темы и составления плана игры.

2. Ознакомление с правилами игры, рекомендациями и инструкциями для игроков.

3. Проведение игры.

4. Оценка полученных результатов

Ещё по одной методике, автором которой является Данилина В.Н. деловая игра проходит следующие этапы:

1. Ознакомление с целями и правилами участия в деловой игре.

2. Самостоятельная работа студентов.

3. Проведение игры.

4. Подведение итогов.

IV. По мнению А.М. Айламазьян и М.М. Лебедева деловая игра проходит всего 3 этапа:

1) Подготовка;

2) Проигрывание;

3) Разбор и анализ игры.

При рассмотрении всех перечисленных выше методик можно отметить, что каждая из них имеет свои отличия и различные способы достижения поставленных целей.

Информация по теме:

Понятие и сущность формирования научного мировоззрения
Понятие "мировоззрение" можно определить следующим образом - это система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направленность его деятельности. Как правило, вы ...

Содержание и этапы эмпирического исследования развития словообразования у детей шестого жизни со стертой дизартрией и в норме
Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ д/с № 49 г. Амурска в три этапа: 1) Констатирующий этап; 2) Формирующий этап; 3) Контрольный этап. Цель констатирующего этапа исследования - выявить уровень сформированности словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со ...

Методы и организация исследования
Методы исследования: - теоретический анализ и обобщение научных данных, освещенных в литературных источниках; - педагогические контрольные испытания; - педагогическое наблюдение; - опытно-экспериментальная работа; - индивидуальное и групповое тестирование; - математико-статистический анализ результ ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru