Методики организации деловой игры при обучении экономике

Геронимус Ю.В. считает, что деловая игра проходит следующие этапы:

1. Перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа.

2. Несложная вступительная ролевая игра. Ее цель – активизировать участников игры, пробудить в них творческие силы, сблизить друг с другом, если ранее им не приходилось работать в таком составе, создать атмосферу доброжелательности и доверия, с одной стороны, соперничества и творческой дискуссии – с другой.

3. Участники произвольно делятся на несколько равных групп, которые будут работать по заявленной проблеме. Каждая выдвигает кандидата, который готовит свою программную речь и выступает с ней. По результатам обсуждения проходит голосование. Ролевая игра идет в быстром темпе, развивая импровизационное мышление игроков.

4. Группы, сформированные заранее, удаляются, каждая в свое помещение, для проведения мозговой атаки по одной из проблем. В каждой из таких групп имеется игротехник-методист, задача которого сводится к умелой организации процесса.

Методист помогает руководителю поисковой группы организовать коллективную работу, выработать предложения.

Игротехник-методист должен добиться, чтобы по каждой из проблем были избраны новый лидер поисковой группы и новый оппонент, таким образом, достигается максимальная активность всех участников игры. При выборе лидера очень важно соблюдение демократичности: в лидеры должны выдвигаться как руководители, так и рядовые специалисты.

4. По завершению самостоятельной работы поисковая группа защищает свой проект.

Быченко и Красильников определили следующие этапы в методике организации деловой игры:

1) выбор темы и определение целей игры;

2) разработка сценария деловой игры и списка «действующих» лиц;

3) описание «роли» каждого из участников;

4) подготовка необходимого реквизита: карт наблюдений, секундомера, карточек участников с названием роли, данных о производстве, фирме, партнере и т.д.;

5) распределение ролей между классом и их ознакомление со сценарием игры;

6) корректировка хода деловой игры в процессе ее проведения (ускорение темпа, введение дополнительных условий, контроль за деятельностью наблюдателей);

7) подведение итогов, когда анализируется ход игры, отмечаются все положительные и отрицательные моменты, определяется рейтинг каждого из участников.

Веденина В. выделяет следующие этапы проведения деловых игр:

1. Выбор темы и составления плана игры.

2. Ознакомление с правилами игры, рекомендациями и инструкциями для игроков.

3. Проведение игры.

4. Оценка полученных результатов

Ещё по одной методике, автором которой является Данилина В.Н. деловая игра проходит следующие этапы:

1. Ознакомление с целями и правилами участия в деловой игре.

2. Самостоятельная работа студентов.

3. Проведение игры.

4. Подведение итогов.

IV. По мнению А.М. Айламазьян и М.М. Лебедева деловая игра проходит всего 3 этапа:

1) Подготовка;

2) Проигрывание;

3) Разбор и анализ игры.

При рассмотрении всех перечисленных выше методик можно отметить, что каждая из них имеет свои отличия и различные способы достижения поставленных целей.

Информация по теме:

Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике
Психокоррекция может иметь индивидуальные и групповые формы. Первые предполагают работу психотерапевта и клиента один на один, а вторые -одновременную работу психотерапевта с группой клиентов. Группы людей, создаваемые с психокоррекционными целями, могут быть следующих основных типов: 1.Т-группы (г ...

Виды агрессии
Агрессивность многолика. По направленности агрессивность может быть внешней, характеризующейся открытым проявлениям в адрес конкретных лиц (прямая агрессия) или на безличные обстоятельства, предметы, социальное окружение (смещенная агрессия), а так же внутренний, характеризующейся выражением обвине ...

Требования к уровню подготовки выпускников
Требования к уровню подготовки выпускников (далее – требования) – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru