Геронимус Ю.В. считает, что деловая игра проходит следующие этапы:
1. Перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа.
2. Несложная вступительная ролевая игра. Ее цель – активизировать участников игры, пробудить в них творческие силы, сблизить друг с другом, если ранее им не приходилось работать в таком составе, создать атмосферу доброжелательности и доверия, с одной стороны, соперничества и творческой дискуссии – с другой.
3. Участники произвольно делятся на несколько равных групп, которые будут работать по заявленной проблеме. Каждая выдвигает кандидата, который готовит свою программную речь и выступает с ней. По результатам обсуждения проходит голосование. Ролевая игра идет в быстром темпе, развивая импровизационное мышление игроков.
4. Группы, сформированные заранее, удаляются, каждая в свое помещение, для проведения мозговой атаки по одной из проблем. В каждой из таких групп имеется игротехник-методист, задача которого сводится к умелой организации процесса.
Методист помогает руководителю поисковой группы организовать коллективную работу, выработать предложения.
Игротехник-методист должен добиться, чтобы по каждой из проблем были избраны новый лидер поисковой группы и новый оппонент, таким образом, достигается максимальная активность всех участников игры. При выборе лидера очень важно соблюдение демократичности: в лидеры должны выдвигаться как руководители, так и рядовые специалисты.
4. По завершению самостоятельной работы поисковая группа защищает свой проект.
Быченко и Красильников определили следующие этапы в методике организации деловой игры:
1) выбор темы и определение целей игры;
2) разработка сценария деловой игры и списка «действующих» лиц;
3) описание «роли» каждого из участников;
4) подготовка необходимого реквизита: карт наблюдений, секундомера, карточек участников с названием роли, данных о производстве, фирме, партнере и т.д.;
5) распределение ролей между классом и их ознакомление со сценарием игры;
6) корректировка хода деловой игры в процессе ее проведения (ускорение темпа, введение дополнительных условий, контроль за деятельностью наблюдателей);
7) подведение итогов, когда анализируется ход игры, отмечаются все положительные и отрицательные моменты, определяется рейтинг каждого из участников.
Веденина В. выделяет следующие этапы проведения деловых игр:
1. Выбор темы и составления плана игры.
2. Ознакомление с правилами игры, рекомендациями и инструкциями для игроков.
3. Проведение игры.
4. Оценка полученных результатов
Ещё по одной методике, автором которой является Данилина В.Н. деловая игра проходит следующие этапы:
1. Ознакомление с целями и правилами участия в деловой игре.
2. Самостоятельная работа студентов.
3. Проведение игры.
4. Подведение итогов.
IV. По мнению А.М. Айламазьян и М.М. Лебедева деловая игра проходит всего 3 этапа:
1) Подготовка;
2) Проигрывание;
3) Разбор и анализ игры.
При рассмотрении всех перечисленных выше методик можно отметить, что каждая из них имеет свои отличия и различные способы достижения поставленных целей.
Информация по теме:
Проблема формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста и ее
взаимосвязь с развитием мелкой моторики в психолого — педагогической литературе
Речь – это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении. Человек, будучи по своей природе существом социальным, не может жить вне связи с другими людьми: он должен делиться переживаниями, сопереживать, искать п ...
Подготовка студентов старших курсов к осуществлению управления
учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе
На старших курсах совершенствуется процесс формирования профессиональной активности, углубляется понимание важности овладения идеями управления в деятельности будущего учителя. Изучаемые в ВУЗе предметы: дают студентам информацию об основах управления познанием и процессом воспитания, раскрываются ...
Понятие технологии
На практике теория воспитания осуществляется с помощью технологии (методики). Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» — искусство, мастерство, ремесло и «логос» — наука. В производственном процессе современная воспитательная технология — это систем ...