Опыт реализации методики проведения деловой игры по дисциплине «Экономика» учащихся 11 класса

Педагогика » Проектирование методики организации деловой игры по дисциплине "Экономика" для учащихся 11 класса » Опыт реализации методики проведения деловой игры по дисциплине «Экономика» учащихся 11 класса

Опираясь на разработанную методику организации деловых игр в первой главе, перейдем к выполнению главной задачи – разработке комплекса деловых игр по экономике для учащихся 11 класса.

В данной работе в качестве примера будут приведены игры на темы «Семейная экономика» и «Фирма».

Деловая игра по теме «Семейная экономика».

1. Разработка образовательных результатов.

Владеть понятиями: семейный бюджет, доходы, затраты (издержки), налоги, заработная плата.

Знать: источники доходов семьи, направления расходов семьи, виды налогов с граждан.

Уметь: рассчитывать доходы и расходы семьи, составлять финансовый план для осуществления крупной покупки.

2. Рассказ о значимости правильно планировать и организовывать семейный бюджет. Ввести понятия: семейный бюджет, заработная плата, доходы, затраты, налоги. Рассказать какие бывают источники дохода в семье, какие направления расходов и виды налогов.

3. Цели игры:

обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;

формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов.

Задачи игры:

рассчитать бюджет семьи на месяц (доходы, затраты, налоги);

спланировать какую-либо крупную покупку на данный момент или ближайшее время.

Предоставление учащимся, при необходимости, плакатов, маркеров, учебных материалов и консультации преподавателя. Разделение учащихся по группам.

4. Проведение самой игры, в которой учащиеся выполняют поставленные задачи. Каждая группа определяет:

численность семьи, количество работающих и получающих доход;

семейный доход (з/п, пенсия, доход от бизнеса, детское пособие, стипендия и т.д.)

затраты семьи (продукты питания, одежда, бытовая продукция, оплата за коммунальные услуги, налоги, оплата за обучение);

запланировать какую-либо крупную покупку (стиральная машина, сотовый телефон, шуба и т.д.) в соответствии с бюджетом семьи.

определить пути нахождения денег для запланированной покупки (кредит, экономия денежных средств, взятие денег в долг и т.д.).

5. Презентация участниками деловой игры проделанной работы. Участники других групп задают вопросы.

6. Опрос учащихся: что такое семейный бюджет, доходы, затраты. Как рассчитывается доход семьи, затраты, какие затраты могут быть

Деловая игра по теме «Фирма».

1. Разработка образовательных результатов.

Владеть понятиями: фирма, предприниматель.

Знать: виды фирм, их преимущества и недостатки.

Уметь: находить пути решения проблем, возникающих при создании функционировании фирмы.

2. Рассказ о предпринимательской деятельности. О её проблемах в России. Обсуждение на тему: какие отрасли экономики нуждаются в развитии предпринимательства? Ввести понятия: фирма, предприниматель. Повторить какие бывают виды фирм их преимущества и недостатки.

3. Цели игры:

• систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;

• формирование умений работать в команде.

Задачи игры:

создать виртуальную фирму, определить к какому виду она будет относиться;

определить возможные проблемы в выбранном виде деятельности;

заполнить бланк «Я и моя фирма» (приложение 1).

Предоставление учащимся, при необходимости, плакатов, маркеров, учебных пособий. Разделение на группы.

Проведение игры. Учащиеся выполняют поставленные задачи:

определить, в какой отрасли будут создавать свою фирму;

продумать какие проблемы могут возникнуть при создании и деятельности фирмы и пути их разрешения.

5. Презентация участниками деловой игры проделанной работы. Участники других групп задают вопросы.

6. Опрос учащихся: кто такой предприниматель? Что такое фирма? Какие бывают виды фирм? Какие у них преимущества и недостатки? Какие проблемы могут возникнут при создании и деятельности фирмы? каким образом их можно разрешить?

Информация по теме:

Основные требования к оформлению и созданию WEB сайтов
При создании Web-сайта, нужно учитывать некоторые стандарты создания и оформления сайта. Любой сайт должен отвечать общим требованиям, при соблюдении которых, он будет пользоваться большим спросом и аудитория посещающая данным сайт, будет только расти. К этим требованиям относится: Навигация, Соотв ...

Проблема определения тотальных размеров тела у детей и подростков
Как правило, в педагогической практике физическое развитие ребёнка оценивается, главным образом, по изменениям с возрастом тотальных размеров тела (рост, вес и окружность грудной клетки). Исследования в этой области позволили установить, что наиболее интенсивный прирост в морфологическом развитии р ...

Понятие аудирования и основные аудитивные умения
В данном разделе предполагается дать общую характеристику аудирования с позиций методики, выделить различные определения понятия «аудирование», охарактеризовать аудирование как цель и как средство обучения, а также выделить основные аудитивные умения и трудности, связанные с восприятием аудиотекста ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru