В образце экзаменационного задания (ОЭЗ) представлены точные формулировки вопросов по учебным ситуациям. В период подготовки при работе над учебными ситуациями из Банка Вы будете использовать типичные вопросы:
Что здесь происходит?
Как я мог бы решить проблему(ы)?
Каждую учебную ситуацию можно будет проанализировать, используя концепции, в первую очередь одного из следующих модулей: Менеджер и организация, Менеджер и персонал, Управление финансами и информацией, Маркетинг и управление качеством. Наряду с основной проблемой будет также второстепенная или связанная с ней проблема, для анализа которой Вы сможете применить концепции в основном одного из модулей, не использовавшихся для основной проблемы. Так, если основная проблема связана с управлением персоналом и Вы рассмотрели ее, применяя концепции модуля Менеджер и персонал, для решения второстепенной или связанной проблемы потребуется использовать концепции в основном одного из трех других модулей.
ОЭЗ показывает, как приведенные выше общие вопросы превращаются в конкретные, связанные с проблемой или ситуацией, и как сформулированы вопросы.
Часто проблема или конкретные вопросы объясняют, что происходит в той или иной ситуации. Однако иногда перед вопросом «Что Вы будете делать в этой ситуации?» Вас просят уточнить поставленный Вами «диагноз». В вопросе по второстепенной или связанной проблеме – это всегда вопрос 2 – может также содержаться просьба уточнить диагноз и может быть предоставлена дополнительная информация в помощь решению. Таким образом, каждый из вопросов – вопрос 1 (по основной проблеме) и вопрос 2 (по связанной или второстепенной проблеме) – могут содержать несколько частей, а вопрос 2 – включать в себя дополнительную информацию. Зачем такое разнообразие? При этом мы можем использовать реальные проблемы и ситуации, а не втискивать их в «экзаменационную формулу». ОЭЗ содержит образцы различных способов задавать вопросы о проблемах или ситуациях и максимальные оценки за каждую часть ответа.
В ответах на вопросы Вы будете использовать Ваши суждения: может быть много неправильных ответов, но больше одного правильного – совсем как в реальной жизни.
Когда почувствуете, что готовы, можно использовать ОЭЗ для пробного экзамена. Распространенной проблемой является отсутствие представления о том, сколько можно написать за отведенное для этого время, поэтому имеет смысл тренироваться в «распределении времени». Помимо распределения времени для написания ответов, оставьте время для того, чтобы:
Прочитать задание.
Понять инструкции.
Определить проблемы, которые будете анализировать.
Кратко записать свои мысли.
Прочитать ответы в конце экзамена, чтобы убедиться, что Вы отвечали на заданные вопросы.
Выделите один час на каждый раздел ОЭЗ, тратя до одной трети (не более двадцати минут) этого времени на чтение учебных ситуаций, выбор проблем, которые будете рассматривать, и планирование ответов. (Если Вы рассматриваете все шесть учебных ситуаций, это равносильно сдаче двух экзаменов!)
Помните, Ваша цель – показать, что Вы изучили курс, поняли его, знаете, как правильно отбирать, обосновывать и применять идеи курса в ситуациях и проблемах, типичных для работы менеджера. В этом нет никаких хитростей, но придется использовать методы, изложенные ниже.
Информация по теме:
Профессиональная практика: место и роль в подготовке будущего специалиста
Повышение качества профессиональной подготовки специалиста в высшем учебном заведении требует решения многих проблем: Совершенствование содержания учебных дисциплин, методики их преподавания, организации контроля и др. В этом ряду профессиональная практика занимает важное место, являясь одновременн ...
Учебные процесс в Оксфорде
Учебный год в Оксфорде начинается в октябре и делится на три семестра (триместра): Миклмасс (осенний), Хилари (зимний) и Тринити (весенний). В течение года студент посещает лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, а также тьюториэлз – особые индивидуальные занятия с преподавателем. Шт ...
Формирование и развитие предметно-исторических умений в процессе работы
учащихся с историческими источниками
Чтобы формировать у школьников в процессе обучения истории специальные умения, учитель должен овладеть методикой их формирования, знать, какие умения обязательны для учащихся на протяжении всех лет обучения истории в школе, руководить их поэтапным формированием, т. е. ясно представлять, какие умени ...