Краткие характеристики основных природных элементов участка и требований к подбору растений

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Краткие характеристики основных природных элементов участка и требований к подбору растений

Страница 2

Клумбы – наиболее распространенное оформление цветников в детских садах. Они могут быть разной формы, но желательно не менее 1 м в диаметре, чтобы детям было удобно ухаживать за цветами. В центре сажают высокие растения (флоксы, люпины, георгины, пионы), а окаймляют более низкими. По краю клумбы (бордюру) – самые низкие (пиретрум, маргаритки, портулак). Для младших групп лучше делать одноцветную клумбу, разместив растения одного названия.

Если необходимо затенить постройки, около них сажают рудбекию (золотой шар). Во второй половине лета она разрастается, образуя заросли высоких стеблей с крупными золотисто-желтыми цветками.

Все растения цветника требовательны к почве, которая должна быть рыхлой, питательной, а слой довольно глубоким, соответственно корневой системе. Если почвенный слой неглубок и под ним залегает глина, песок или подзол, его надо заменить плодородным. Для этого снимают верхний слой, плохую землю выкапывают, а на это место помещают снятый верхний слой, смешав его предварительно с удобрением (которое вносит воспитатель), и добавляют хорошей земли с учетом оседания почвы. Такую землю можно найти по обочинам дорог, около сараев и т.д. Если недалеко находится лиственный или смешанный лес, то из него в цветник можно перенести верхний слой с перегнившими листьями и сучками. Когда земля очень плохая, плодородную землю подготавливают заранее. Для этого собирают выполотую траву, ботву овощей, опавшие листья, складывают все в кучу или ссыпают в канавку, огородив ее досками. Через год они перегнивают и превращаются в хорошую землю.

Можно приготовить и дерновую землю. По обочинам канав, дорог и других мест, заросших травой, на глубину корней лопатой подрезают дерн и складывают травой к траве. Для ускорения перегнивания травы слои дерна пересыпают навозом. Через два года плодородная земля готова. При необходимости ее можно употреблять уже через год, для чего перед внесением на гряды или клумбы ее измельчают лопатой. К этой работе можно привлекать детей старших групп. Они с удовольствием носят на носилках перегной, торф, хорошую землю.

В дальнейшем, ухаживая за цветущими растениями, наблюдая за их ростом, цветением и плодоношением, дети видят результаты своей работы и усваивают, что почву можно не только улучшить, но и создать.

К работе в цветнике привлекаются дети всех групп. Для того чтобы она была правильно и качественно организована, необходимо позаботиться об инвентаре, который соответствовал бы их возрасту, росту и не был игрушечным. После работы металлические части необходимо очищать от земли, лейки и ведра просушивать.

Кроме цветника, в каждом детском саду необходимо иметь огород, на котором дети с удовольствием работают и уже в начале лета видят результаты своего труда. Коллективный труд на огороде приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей.

Под огород выбирают ровное место, хорошо освещенное солнцем. Для детей старшей и подготовительной к школе групп лучше делать огород совместно, а для младших отдельно. Если площадь не позволяет, можно сделать общий огород, но тогда грядки для младших детей должны быть расположены у входа.

С осени огород необходимо удобрить и перекопать, оставляя землю в комьях. Это обычно делают взрослые. Зимой дети подвозят на санках в ящиках снег и выгружают его на месте будущих грядок. Весной взрослые с привлечением старших детей перекапывают, удобряют и выравнивают огород. При помощи шнура и колышков устанавливают его границы и намечают дорожки: центральную, вокруг огорода и к грядам. После этого делают грядки, приподнимая края так, чтобы не стекала вода при поливе. Далее намечают бороздки для посева семян. Чтобы они были ровными, используют палочку по ширине гряд, или маркёр. Перед посевом семян их необходимо проверить на всхожесть.

Младшие дошкольники сеют крупные семена (кабачки, фасоль, горох, бобы), сажают лук. Зимой дети выращивали лук в ящиках, поэтому им знакомы приемы посадки и ухода за луком. Работая на огороде, они узнают, что лук можно выращивать и на грядках. Старшие дошкольники сеют более мелкие семена (салат, укроп, репу, морковь, смешанную с песком). Салат и укроп можно посеять на бордюре. Младшим детям хорошо посадить на бордюре кустики садовой земляники. С северной стороны сеют кукурузу и подсолнечник. Дежурные каждый день приносят на кухню свежую зелень, срезанную со своего огорода.

Все лето ребята работают на огороде и наблюдают за ростом и созреванием овощей.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации ...

Исходные теоретические позиции урока
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование е ...

Логопедическая работа по обучению словообразованию у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией
В основу формирующего эксперимента были положены: учет особенностей речевого дефекта каждого ребенка, методические рекомендации Е.Ф. Архиповой, Н.В. Серебряковой, Л.В. Лопатиной . Также были изучены методические рекомендации и планы-конспекты по формированию словообразовательных умений С.Н. Шаховск ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru