Краткие характеристики основных природных элементов участка и требований к подбору растений

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Краткие характеристики основных природных элементов участка и требований к подбору растений

Страница 2

Клумбы – наиболее распространенное оформление цветников в детских садах. Они могут быть разной формы, но желательно не менее 1 м в диаметре, чтобы детям было удобно ухаживать за цветами. В центре сажают высокие растения (флоксы, люпины, георгины, пионы), а окаймляют более низкими. По краю клумбы (бордюру) – самые низкие (пиретрум, маргаритки, портулак). Для младших групп лучше делать одноцветную клумбу, разместив растения одного названия.

Если необходимо затенить постройки, около них сажают рудбекию (золотой шар). Во второй половине лета она разрастается, образуя заросли высоких стеблей с крупными золотисто-желтыми цветками.

Все растения цветника требовательны к почве, которая должна быть рыхлой, питательной, а слой довольно глубоким, соответственно корневой системе. Если почвенный слой неглубок и под ним залегает глина, песок или подзол, его надо заменить плодородным. Для этого снимают верхний слой, плохую землю выкапывают, а на это место помещают снятый верхний слой, смешав его предварительно с удобрением (которое вносит воспитатель), и добавляют хорошей земли с учетом оседания почвы. Такую землю можно найти по обочинам дорог, около сараев и т.д. Если недалеко находится лиственный или смешанный лес, то из него в цветник можно перенести верхний слой с перегнившими листьями и сучками. Когда земля очень плохая, плодородную землю подготавливают заранее. Для этого собирают выполотую траву, ботву овощей, опавшие листья, складывают все в кучу или ссыпают в канавку, огородив ее досками. Через год они перегнивают и превращаются в хорошую землю.

Можно приготовить и дерновую землю. По обочинам канав, дорог и других мест, заросших травой, на глубину корней лопатой подрезают дерн и складывают травой к траве. Для ускорения перегнивания травы слои дерна пересыпают навозом. Через два года плодородная земля готова. При необходимости ее можно употреблять уже через год, для чего перед внесением на гряды или клумбы ее измельчают лопатой. К этой работе можно привлекать детей старших групп. Они с удовольствием носят на носилках перегной, торф, хорошую землю.

В дальнейшем, ухаживая за цветущими растениями, наблюдая за их ростом, цветением и плодоношением, дети видят результаты своей работы и усваивают, что почву можно не только улучшить, но и создать.

К работе в цветнике привлекаются дети всех групп. Для того чтобы она была правильно и качественно организована, необходимо позаботиться об инвентаре, который соответствовал бы их возрасту, росту и не был игрушечным. После работы металлические части необходимо очищать от земли, лейки и ведра просушивать.

Кроме цветника, в каждом детском саду необходимо иметь огород, на котором дети с удовольствием работают и уже в начале лета видят результаты своего труда. Коллективный труд на огороде приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей.

Под огород выбирают ровное место, хорошо освещенное солнцем. Для детей старшей и подготовительной к школе групп лучше делать огород совместно, а для младших отдельно. Если площадь не позволяет, можно сделать общий огород, но тогда грядки для младших детей должны быть расположены у входа.

С осени огород необходимо удобрить и перекопать, оставляя землю в комьях. Это обычно делают взрослые. Зимой дети подвозят на санках в ящиках снег и выгружают его на месте будущих грядок. Весной взрослые с привлечением старших детей перекапывают, удобряют и выравнивают огород. При помощи шнура и колышков устанавливают его границы и намечают дорожки: центральную, вокруг огорода и к грядам. После этого делают грядки, приподнимая края так, чтобы не стекала вода при поливе. Далее намечают бороздки для посева семян. Чтобы они были ровными, используют палочку по ширине гряд, или маркёр. Перед посевом семян их необходимо проверить на всхожесть.

Младшие дошкольники сеют крупные семена (кабачки, фасоль, горох, бобы), сажают лук. Зимой дети выращивали лук в ящиках, поэтому им знакомы приемы посадки и ухода за луком. Работая на огороде, они узнают, что лук можно выращивать и на грядках. Старшие дошкольники сеют более мелкие семена (салат, укроп, репу, морковь, смешанную с песком). Салат и укроп можно посеять на бордюре. Младшим детям хорошо посадить на бордюре кустики садовой земляники. С северной стороны сеют кукурузу и подсолнечник. Дежурные каждый день приносят на кухню свежую зелень, срезанную со своего огорода.

Все лето ребята работают на огороде и наблюдают за ростом и созреванием овощей.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Подготовка к школе: цели и задачи подготовки ребёнка к школе
В настоящее время существует три пути подготовки ребёнка к обучению в школе: – в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ); – в других образовательных учреждениях (негосударственные образовательные учреждения, подготовительные классы школ, Центры творчества, студии); – в условиях семьи. По данным ...

Профильная школа в условиях модернизации образования
В последние годы резко повысилась роль образования в жизни каждого человека. Учение на протяжении всей жизни как единственно возможный в современных условиях способ жизнедеятельности человека – необходимая предпосылка и условие для эффективной деятельности во всех сферах общественного и личного быт ...

Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
С целью повышения уровня развития речи, нами был разработан сборник сюжетно-ролевых игр, которые были направлены на обогащение активного словаря детей и развитие связной речи. Игры были отобраны с учетом возрастных возможностей и интересов детей. Данные игры проводились с детьми в течение 3 месяцев ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru