Тематические комплексы, характеризующие важнейшие процессы и стороны общественной жизни, составляются и в тетрадях. Они могут посвящаться внешней и внутренней политике, революционному движению, культуре. Таковы, например, комплексы «Три раздела Речи Посполитой», «Важнейшие события революции Великой Отечественной войны». Не следует перегружать комплексы частностями и обилием хронологических дат; в них должны войти основные, опорные факты, определяющие общую линию процесса.
В средних классах учителя применяют на некоторых уроках устное повторение хронологии по карточкам, рассчитанное на полторы-две минуты. Неся в себе элементы игры, оно создает известную разрядку в работе.
Одним из действенных средств межкурсовых связей истории СССР и всеобщей истории служат настенные хронологические таблицы по изученному уже курсу. На уроках в VII классе вывешивается таблица важнейших фактов истории средних веков. На уроках новой истории в VIII классе привлекается хронологическая таблица по истории в XVII-XVIII вв. В классах, где используются подобные таблицы, у учащихся вырабатывается привычка синхронизировать историю СССР и всеобщую историю.
Сознательному усвоению школьниками временных отношений и Закреплению в их памяти хронологии служит использование исторических карт, печатных и контурных.
Информация по теме:
Описание возможных причин агрессивного поведения дошкольников
При нормальном развитии общения для детей первого полугодия жизни характерна потребность во внимании и доброжелательности взрослого. У младенцев она реализуется в стремлении к физическому контакту с взрослыми, к ласке и доброму отношению. Для детей дошкольного возраста свойственны более сложные фор ...
Экспериментальное исследование физической подготовленности школьников с
нарушением интеллекта
Одним из важнейших условий, способствующих лучшей реализации системы физического воспитания и оздоровления учащихся, является систематическое наблюдение (педагогическая диагностика и мониторинг) за состоянием и сдвигами (динамикой) показателей двигательной подготовленности учащихся, достигаемой ими ...
Образовательный стандарт начального общего образования по окружающему миру
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассужда ...