Методика закрепления и проверки знаний учащихся о хронологии

Педагогика » Формирование у учащихся представлений об историческом времени » Методика закрепления и проверки знаний учащихся о хронологии

Страница 2

Тематические комплексы, характеризующие важнейшие процессы и стороны общественной жизни, составляются и в тетрадях. Они могут посвящаться внешней и внутренней политике, революционному движению, культуре. Таковы, например, комплексы «Три раздела Речи Посполитой», «Важнейшие события революции Великой Отечественной войны». Не следует перегружать комплексы частностями и обилием хронологических дат; в них должны войти основные, опорные факты, определяющие общую линию процесса.

В средних классах учителя применяют на некоторых уроках устное повторение хронологии по карточкам, рассчитанное на полторы-две минуты. Неся в себе элементы игры, оно создает известную разрядку в работе.

Одним из действенных средств межкурсовых связей истории СССР и всеобщей истории служат настенные хронологические таблицы по изученному уже курсу. На уроках в VII классе вывешивается таблица важнейших фактов истории средних веков. На уроках новой истории в VIII классе привлекается хронологическая таблица по истории в XVII-XVIII вв. В классах, где используются подобные таблицы, у учащихся вырабатывается привычка синхронизировать историю СССР и всеобщую историю.

Сознательному усвоению школьниками временных отношений и Закреплению в их памяти хронологии служит использование исторических карт, печатных и контурных.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Ориентировка в пространстве
Пространственные представления в группе детей четвертого года жизни целесообразно развивать, используя повседневную жизнь, режимные моменты, дидактические, подвижные игры, утреннюю гимнастику, музыкальные и физкультурные занятия. К концу учебного года дети должны научиться четко различать пространс ...

Методы, приемы и формы работы с художественным текстом на уроках чтения
Методика чтения художественного произведения в младших классах имеет сложную историю развития, её спорные вопросы решаются вплоть до настоящего времени. Анализируя состояние методики чтения художественных произведений в школе начало 20в., С.П. Редозубов писал: ''следует заметить, что ''бережное отн ...

Использование компьютерных технологий в детском саду
Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru