Методика закрепления и проверки знаний учащихся о хронологии

Педагогика » Формирование у учащихся представлений об историческом времени » Методика закрепления и проверки знаний учащихся о хронологии

Страница 2

Тематические комплексы, характеризующие важнейшие процессы и стороны общественной жизни, составляются и в тетрадях. Они могут посвящаться внешней и внутренней политике, революционному движению, культуре. Таковы, например, комплексы «Три раздела Речи Посполитой», «Важнейшие события революции Великой Отечественной войны». Не следует перегружать комплексы частностями и обилием хронологических дат; в них должны войти основные, опорные факты, определяющие общую линию процесса.

В средних классах учителя применяют на некоторых уроках устное повторение хронологии по карточкам, рассчитанное на полторы-две минуты. Неся в себе элементы игры, оно создает известную разрядку в работе.

Одним из действенных средств межкурсовых связей истории СССР и всеобщей истории служат настенные хронологические таблицы по изученному уже курсу. На уроках в VII классе вывешивается таблица важнейших фактов истории средних веков. На уроках новой истории в VIII классе привлекается хронологическая таблица по истории в XVII-XVIII вв. В классах, где используются подобные таблицы, у учащихся вырабатывается привычка синхронизировать историю СССР и всеобщую историю.

Сознательному усвоению школьниками временных отношений и Закреплению в их памяти хронологии служит использование исторических карт, печатных и контурных.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Сущность проблемного обучения
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Его трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным обучением обычно ...

Интерпретация творчества С. Есенина в литературоведении
Изучением жизни и творчества Сергея Есенина занимались и занимаются многие литературоведы, среди них Мешков Ю.А., Захаров А.Н., Павлов Ю. М, Занковская Л.В., Влащенко В.И., Шубникова-Гусева Н.И. и другие. Сергей Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии 21 сентября (2 октября) 1985 год ...

Методы обучения, используемые в дидактических поисковых моделях
Поисковый подход в рамках моделей направлен на освоение учащимися дидактической модели обучения как организации систематической исследовательской деятельности; модели организации обучения как коммуникативно-диалоговой деятельности, активного обмена мнениями, творческой дискуссии. Учащийся ставится ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru