Тематические комплексы, характеризующие важнейшие процессы и стороны общественной жизни, составляются и в тетрадях. Они могут посвящаться внешней и внутренней политике, революционному движению, культуре. Таковы, например, комплексы «Три раздела Речи Посполитой», «Важнейшие события революции Великой Отечественной войны». Не следует перегружать комплексы частностями и обилием хронологических дат; в них должны войти основные, опорные факты, определяющие общую линию процесса.
В средних классах учителя применяют на некоторых уроках устное повторение хронологии по карточкам, рассчитанное на полторы-две минуты. Неся в себе элементы игры, оно создает известную разрядку в работе.
Одним из действенных средств межкурсовых связей истории СССР и всеобщей истории служат настенные хронологические таблицы по изученному уже курсу. На уроках в VII классе вывешивается таблица важнейших фактов истории средних веков. На уроках новой истории в VIII классе привлекается хронологическая таблица по истории в XVII-XVIII вв. В классах, где используются подобные таблицы, у учащихся вырабатывается привычка синхронизировать историю СССР и всеобщую историю.
Сознательному усвоению школьниками временных отношений и Закреплению в их памяти хронологии служит использование исторических карт, печатных и контурных.
Информация по теме:
Особенности учебно-методического комплекта «классическая начальная школа»
Учебно-методический комплект «Классическая начальная школа» является целостной системой на единых психолого-педагогических и концептуальных основах. Содержание предметов в этой модели выстроено в единой логике, которой соответствует методический и дидактический аппарат всех учебников. В программах ...
Рабочая программа производственного обучения
Программа производственного обучения – это документ, определяющий содержание производственного обучения по определенной профессии и специальности, круг умений и навыков, подлежащих усвоению учащимися. Программа производственного обучения разрабатывается на основе Государственного стандарта начально ...
Экспериментальная деятельность в детских учреждениях
Цель создания экспериментальной модели "детский сад - начальная школа" была достигнута и в основном исчерпана на организационно - управленческом уровне в связи с утверждением Типового положения (2009) об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педаг ...