Особенности процесса разработки теста по иностранному языку в средней школе

Педагогика » Проблема тестирования в обучении иностранному языку » Особенности процесса разработки теста по иностранному языку в средней школе

Страница 1

Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в школьной практике. Новаторский характер тестирования является причиной возникновения проблем, связанных с введением тестирования в школьную практику. Одна из наиболее актуальных проблем тестирования в общеобразовательных заведениях - отсутствие необходимого тестового материала, связанное с отсутствием методических разработок, позволяющих использовать готовые тесты для контроля уровня знаний, умений и навыков учащихся. В связи с этим учитель обычно самостоятельно составляет тестовые задания, которые часто не соответствуют требованиям, предъявляемым к тесту.

Поэтапная система работы над составлением теста была предложена А.П.Петращук. На основании данной системы можно определить этапы составления теста:

1) проектирование (формулировка целей; уточнение условий реального общения; определение типов тестовых заданий; определение конструкта; составление плана оценки результативности; определение доступных ресурсов);

2) составление матрицы:

а)составление структуры теста (количество частей; количество тестовых заданий в каждой части; сложность тестовых заданий; последовательность их размещения и т.д.);

б)определение спецификаций тестовых заданий (цель задания; конструкт; распределение времени на выполнение заданий; инструкции к частям теста и тестовым заданиям; характеристики предъявления материала и ожидаемого ответа; метод оценивания ответов тестируемых);

в)пилотирование отдельных типов тестовых заданий с целью предварительного определения их качества;

3) составление пилотного варианта теста (наполнение тестовых заданий конкретным материалом);

4) пилотирование теста среди типичных тестируемых.

При составлении теста, по мнению А.П.Петращук, необходимо учитывать:

а)спецификации теста (цели, типы тестовых заданий, структуру теста, контингент тестируемых, план оценивания качества теста);

б)спецификации отдельного тестового задания (характеристика сеттинга, подача материала, ожидаемый ответ, характер взаимодействия между предъявлением материала и ожидаемым ответом, инструкции, распределение времени на выполнение заданий, определение конструкта (объекта тестирования) и метода оценивания ответов тестируемых).

Разработка теста проходит пять этапов: определение материала, включаемого в тестовые задания, соответствующей формы теста, расчет времени на проведение теста, анализ тестовых заданий с точки зрения их правильности и организация тестовых заданий по принципу усложнения.

Так как основу теста составляют тестовые задания, главным при составлении теста является их корректная разработка.

Система составленных тестовых заданий должна соответствовать требованиям к качеству теста, что выявляется в результате анализа и оценки теста. В методической науке существует несколько формул определения качества теста. Так, Л.Ф.Бэчман и А.С.Пальмер считают, что качественными характеристиками теста являются надежность, валидность, аутентичность, интерактивность, сила воздействия и практичность. В.А.Коккота выделяет пять показателей качества теста - валидность, надежность, дифференционную способность, практичность и экономичность.

А.П.Петращук среди качественных характеристик теста называет аутентичность, интерактивность, конструктивную валидность, надежность, дисриминационную способность, сложность, силу воздействия результатов и практичность[18]. Таким образом, все исследователи выделяют надежность, валидность и практичность как основные критерии качества теста. Раскроем данные понятия.

В методической науке существует несколько определений термина "надежность". 1. Надежность теста определяется стабильностью его функции как инструмента измерения; надежный тест дает приблизительно одинаковые результаты при повторном применении.

2. Стабильность любой формы контроля, которая означает, что в одинаковых условиях и одинаковой деятельности тестируемого результат тестирование будет одинаковым.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Особенности развития памяти у младших школьников
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младше ...

Профильная школа в условиях модернизации образования
В последние годы резко повысилась роль образования в жизни каждого человека. Учение на протяжении всей жизни как единственно возможный в современных условиях способ жизнедеятельности человека – необходимая предпосылка и условие для эффективной деятельности во всех сферах общественного и личного быт ...

Методика проведения тестирования в средней школе
С целью контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся в средней школе обычно используется тестирование. Учитель средней школы не всегда может найти в методической литературе комплексы тестов по конкретной теме, поэтому иногда он сам разрабатывает тестовые задания на материале учебника ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru