Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в школьной практике. Новаторский характер тестирования является причиной возникновения проблем, связанных с введением тестирования в школьную практику. Одна из наиболее актуальных проблем тестирования в общеобразовательных заведениях - отсутствие необходимого тестового материала, связанное с отсутствием методических разработок, позволяющих использовать готовые тесты для контроля уровня знаний, умений и навыков учащихся. В связи с этим учитель обычно самостоятельно составляет тестовые задания, которые часто не соответствуют требованиям, предъявляемым к тесту.
Поэтапная система работы над составлением теста была предложена А.П.Петращук. На основании данной системы можно определить этапы составления теста:
1) проектирование (формулировка целей; уточнение условий реального общения; определение типов тестовых заданий; определение конструкта; составление плана оценки результативности; определение доступных ресурсов);
2) составление матрицы:
а)составление структуры теста (количество частей; количество тестовых заданий в каждой части; сложность тестовых заданий; последовательность их размещения и т.д.);
б)определение спецификаций тестовых заданий (цель задания; конструкт; распределение времени на выполнение заданий; инструкции к частям теста и тестовым заданиям; характеристики предъявления материала и ожидаемого ответа; метод оценивания ответов тестируемых);
в)пилотирование отдельных типов тестовых заданий с целью предварительного определения их качества;
3) составление пилотного варианта теста (наполнение тестовых заданий конкретным материалом);
4) пилотирование теста среди типичных тестируемых.
При составлении теста, по мнению А.П.Петращук, необходимо учитывать:
а)спецификации теста (цели, типы тестовых заданий, структуру теста, контингент тестируемых, план оценивания качества теста);
б)спецификации отдельного тестового задания (характеристика сеттинга, подача материала, ожидаемый ответ, характер взаимодействия между предъявлением материала и ожидаемым ответом, инструкции, распределение времени на выполнение заданий, определение конструкта (объекта тестирования) и метода оценивания ответов тестируемых).
Разработка теста проходит пять этапов: определение материала, включаемого в тестовые задания, соответствующей формы теста, расчет времени на проведение теста, анализ тестовых заданий с точки зрения их правильности и организация тестовых заданий по принципу усложнения.
Так как основу теста составляют тестовые задания, главным при составлении теста является их корректная разработка.
Система составленных тестовых заданий должна соответствовать требованиям к качеству теста, что выявляется в результате анализа и оценки теста. В методической науке существует несколько формул определения качества теста. Так, Л.Ф.Бэчман и А.С.Пальмер считают, что качественными характеристиками теста являются надежность, валидность, аутентичность, интерактивность, сила воздействия и практичность. В.А.Коккота выделяет пять показателей качества теста - валидность, надежность, дифференционную способность, практичность и экономичность.
А.П.Петращук среди качественных характеристик теста называет аутентичность, интерактивность, конструктивную валидность, надежность, дисриминационную способность, сложность, силу воздействия результатов и практичность[18]. Таким образом, все исследователи выделяют надежность, валидность и практичность как основные критерии качества теста. Раскроем данные понятия.
В методической науке существует несколько определений термина "надежность". 1. Надежность теста определяется стабильностью его функции как инструмента измерения; надежный тест дает приблизительно одинаковые результаты при повторном применении.
2. Стабильность любой формы контроля, которая означает, что в одинаковых условиях и одинаковой деятельности тестируемого результат тестирование будет одинаковым.
Информация по теме:
Способы проверки домашних заданий
Проверка домашних заданий - это существенный и действующий "канал", связывающий домашнюю работу на уроке, помогающий объединить их в единый учебно-воспитательный процесс. В практике встречаются различные способы проверки домашних заданий: Фронтальная проверка, так можно проверять несложны ...
Методические основы изучения табличного умножения и соответствующих случаев
деления
Первоначальное изучение умножения и деления целесообразно осуществлять в следующей последовательности трех циклов задач (по три задачи в каждом цикле): I цикл: а,б) умножение при постоянном множимом и деление по содержанию (совместно); в) деление на равные части. II цикл: а,б) уменьшение и увеличен ...
Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
С целью повышения уровня развития речи, нами был разработан сборник сюжетно-ролевых игр, которые были направлены на обогащение активного словаря детей и развитие связной речи. Игры были отобраны с учетом возрастных возможностей и интересов детей. Данные игры проводились с детьми в течение 3 месяцев ...