Особенности процесса разработки теста по иностранному языку в средней школе

Педагогика » Проблема тестирования в обучении иностранному языку » Особенности процесса разработки теста по иностранному языку в средней школе

Страница 1

Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в школьной практике. Новаторский характер тестирования является причиной возникновения проблем, связанных с введением тестирования в школьную практику. Одна из наиболее актуальных проблем тестирования в общеобразовательных заведениях - отсутствие необходимого тестового материала, связанное с отсутствием методических разработок, позволяющих использовать готовые тесты для контроля уровня знаний, умений и навыков учащихся. В связи с этим учитель обычно самостоятельно составляет тестовые задания, которые часто не соответствуют требованиям, предъявляемым к тесту.

Поэтапная система работы над составлением теста была предложена А.П.Петращук. На основании данной системы можно определить этапы составления теста:

1) проектирование (формулировка целей; уточнение условий реального общения; определение типов тестовых заданий; определение конструкта; составление плана оценки результативности; определение доступных ресурсов);

2) составление матрицы:

а)составление структуры теста (количество частей; количество тестовых заданий в каждой части; сложность тестовых заданий; последовательность их размещения и т.д.);

б)определение спецификаций тестовых заданий (цель задания; конструкт; распределение времени на выполнение заданий; инструкции к частям теста и тестовым заданиям; характеристики предъявления материала и ожидаемого ответа; метод оценивания ответов тестируемых);

в)пилотирование отдельных типов тестовых заданий с целью предварительного определения их качества;

3) составление пилотного варианта теста (наполнение тестовых заданий конкретным материалом);

4) пилотирование теста среди типичных тестируемых.

При составлении теста, по мнению А.П.Петращук, необходимо учитывать:

а)спецификации теста (цели, типы тестовых заданий, структуру теста, контингент тестируемых, план оценивания качества теста);

б)спецификации отдельного тестового задания (характеристика сеттинга, подача материала, ожидаемый ответ, характер взаимодействия между предъявлением материала и ожидаемым ответом, инструкции, распределение времени на выполнение заданий, определение конструкта (объекта тестирования) и метода оценивания ответов тестируемых).

Разработка теста проходит пять этапов: определение материала, включаемого в тестовые задания, соответствующей формы теста, расчет времени на проведение теста, анализ тестовых заданий с точки зрения их правильности и организация тестовых заданий по принципу усложнения.

Так как основу теста составляют тестовые задания, главным при составлении теста является их корректная разработка.

Система составленных тестовых заданий должна соответствовать требованиям к качеству теста, что выявляется в результате анализа и оценки теста. В методической науке существует несколько формул определения качества теста. Так, Л.Ф.Бэчман и А.С.Пальмер считают, что качественными характеристиками теста являются надежность, валидность, аутентичность, интерактивность, сила воздействия и практичность. В.А.Коккота выделяет пять показателей качества теста - валидность, надежность, дифференционную способность, практичность и экономичность.

А.П.Петращук среди качественных характеристик теста называет аутентичность, интерактивность, конструктивную валидность, надежность, дисриминационную способность, сложность, силу воздействия результатов и практичность[18]. Таким образом, все исследователи выделяют надежность, валидность и практичность как основные критерии качества теста. Раскроем данные понятия.

В методической науке существует несколько определений термина "надежность". 1. Надежность теста определяется стабильностью его функции как инструмента измерения; надежный тест дает приблизительно одинаковые результаты при повторном применении.

2. Стабильность любой формы контроля, которая означает, что в одинаковых условиях и одинаковой деятельности тестируемого результат тестирование будет одинаковым.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Методы и приемы работы воспитателя с агрессивными детьми
Детская агрессия возникает в результате разнообразных причин и в зависимости от них проявляется по-разному. Разобраться в источниках и видах агрессии – непростая задача, и, безусловно, никто не требует от воспитателя точной диагностики и обязательств вылечить ребенка. Это должны делать специалисты. ...

Программа воспитания и обучения в детском саду
Дошкольное детство - это важнейший период в жизни человека, вся дальнейшая жизнь ребёнка будет определяться опытом, полученным в детстве. Сейчас все озабочены тем, чему научат ребёнка до школы. Конечно, это важно. Но гораздо важнее – как ребёнок проживёт эти годы, в какие игры будет играть, получит ...

Использование моделирования в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста
«Большинство современных исследований посвящено изучению возможности развития моделирования и исполь­зования модели в старшем дошкольном возрасте. Однако в среднем дошкольном возрасте уже существуют предпосыл­ки развития моделирования, использования модели в по­знании. В этом возрасте происходят из ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru