Творческо-воспроизводящие методы

Педагогика » Методы обучения » Творческо-воспроизводящие методы

Страница 1

Ситуационные задачи. Решение ситуационных задач - один из методов активного обучения, направленных на формирование умений и навыков, развитие творческого мышления, приближение к будущей профессиональной деятельности. Основным дидактическим материалом служит ситуационная задача, которая включает в себя условия (описание ситуации и исходные данные) и вопрос (задание), поставленный перед обучаемым. Ситуационная задача должна содержать все необходимые данные для ее решения, а в случае их отсутствия - условия, из которых можно извлечь эти данные.

Метод решения ситуационных задач способствует подготовке необходимых нашему обществу опытных специалистов с хорошей профессиональной подготовкой. В медицинских учебных заведениях в учебном процессе этот метод обучения получил широкое применение. Решая ситуационные задачи, студенты закрепляют теоретические знания, учатся правильно ставить диагноз, находить причины возникшей патологии. Постепенно от простых диагностических задач студенты переходят к проблемным задачам.

Групповой тренинг служит практическому обучению самой теории ("теория из живой практики"). Использовать этот метод можно на занятиях по развитию коммуникативных умений, развитию мышления (тренинг на вербально-интеллектуальные действия в процессе взаимодействия), при проведении воспитательных мероприятий. Проведение занятия методом группового тренинга требует от преподавателя большой подготовительной работы.

Деловые игры. Среди форм и методов активного обучения в средних медицинских учебных заведениях весьма эффективными являются деловые игры, суть которых состоит в имитации реальных или условных производственных ситуаций, процессов, проигрывание которых позволяет будущим специалистам путем активного взаимодействия самим принимать решения, приобретать конкретные профессиональные умения, опыт социального общения.

В средних медицинских учебных заведениях деловые игры не требуют творческого мышления студентов, а лишь погружают студентов в модель ситуации, близкой к его будущей профессиональной деятельности, и умение или неумение действовать квалифицированно и эффективно в данной ситуации. По определению Л.Б. Наумова: "Деловая (имитационная, учебная, дидактическая) игра - это метод обучения профессиональной деятельности посредством ее моделирования, близкого к реальным условиям, с обязательным разветвленным динамическим развитием решаемой ситуации, задачи или проблемы в строгом соответствии последующих событий с характером решений и действий, принятых играющими на предыдущих этапах".

Деловая игра, которая проводится в учебных заведениях, является дидактической (обучающей) игрой; ее обязательными элементами и условиями служат:

1) дидактическая (учебная) задача (направленность на формирование определенного круга умений, уточнение и систематизацию определенного круга знаний, развитие определенных свойств мышления, воспитание определенных качеств личности);

2) учебно-производственная игровая задача, связанная с ролью, которую выполняет студент;

3) наличие ролей. Каждый студент принимает на себя какую-то роль согласно условиям игры;

4) различие ролевых целей. Каждая роль должна быть наделена определенными обязанностями, не совпадающими с другими;

5) правила игры, то есть те ограничения, за пределы которых не могут выйти играющие, а также те "меры наказания", которые налагаются на играющего за неправильное выполнение действий и нарушение установленных ограничений;

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ФФН
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Прои ...

Активность в стимулировании учебной деятельности
Работа преподавателя по стимулированию учебной деятельности немыслима без опоры на активность учащихся. В дидактике вопрос о сущности активности учащихся не получил однозначного и общепризнанного решения. Известно, что познавательная активность — важный показатель состояния личности, относящейся к ...

Программные требования к сюжетным задачам во 2 классе
Объем изучаемого во 2-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (су ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru