Творческо-воспроизводящие методы

Педагогика » Методы обучения » Творческо-воспроизводящие методы

Страница 2

6) коллективный характер игры, взаимодействие играющих в процессе игры;

7) состязательность в игре, которая достигается системой индивидуальной или групповой оценки деятельности участников игры.

Дидактическая игра представляет собой более простой, чем деловая игра, вид игры. Она требует меньших затрат времени как на разработку, так и на проведение. Созданная проблемной ситуацией "напряженность мышления" рождает потребность найти способ ее разрешения в процессе дискуссии.

Учебный процесс необходимо построить таким образом, чтобы усвоение знаний оказывалось бы одновременно и развитием "ума", и развитием способности мыслить.

Блиц-игра - это разновидность игровой деятельности, которая аккумулирует в себе некоторые признаки таких форм активного обучения, как конкретная ситуация, разыгрывание ролей, мозговой штурм и деловая игра, но отличается следующими параметрами: "мгновенностью" проведения и получения результата; привлекательностью и легкостью формы; неожиданностью и неординарностью содержания; минимальным комплектом ролей; обязательностью оценки результата (количественного или качественного).

В основе блиц-игры лежит ситуация, способ представления которой может быть самым разным: устное описание, письменный текст, "живая" демонстрация с помощью кинофильма, видеозаписи, показа реального объекта и т.д. Анализ же этой ситуации осуществляется в игровой форме, имитирующей фрагмент профессиональной деятельности. Таким образом, можно сказать, что блиц-игра - это игровой анализ конкретной профессиональной ситуации.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Методические разработки по изучению "Web конструирования" в школьном курсе информатики и ИКТ
Одна из задач школы - содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию в доступных источниках, анализ ...

Организация самостоятельной работы в процессе обучения информатике
В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как характер простого воспроизведения, так и преобразовательный, творческий. ...

Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией
Исследование пространственных представлений было организовано в детском саду № 471 Калининского района г. Новосибирска с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа). Детский сад работает по программе "Обучение и воспитание в детском саду". Автор: М.А. Васильева. Исследование было организовано ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru