Подготовка к школе: цели и задачи подготовки ребёнка к школе

Педагогика » Система работы воспитателя детского сада по подготовке ребёнка к школе » Подготовка к школе: цели и задачи подготовки ребёнка к школе

Страница 4

С тревожными и аффективными детьми воспитатель и психолог детского сада должны работать в союзе с родителями. Уже к 6-6,5 годам возможно научить ребёнка контролировать свои чувства и переживания, познакомить его с приёмами «самоуспокоения» (например, «уговаривать самого себя»: «Всё хорошо, всё сейчас пройдет, я успокоюсь, всё получится .»). При этом важно избегать формулировок с частицей «не»: «Не надо плакать», «Мне нельзя нервничать» и т.п.

Нужно научить ребёнка простейшим дыхательным упражнениям (10 глубоких вдохов – выдохов), технике «отстранения» (представить, что все неприятности отгорожены толстым стеклом, текучей водой и т.д.). Заниматься этим должен только квалифицированный психолог; он же обучает родителей, так как обычно механизм возникновения аффекта у ребёнка тот же, что у его матери или отца, а в ситуации напряжения происходит взаимозаражение негативными эмоциями, и избавляться от них необходимо всем вместе.

Родителям даются рекомендации, как реагировать на аффективные вспышки ребёнка, – помогать ему, а не впадать в ярость или панику вместе с ним. Если психолог детского сада некомпетентен в этой области, следует объяснить родителям опасные последствия неправильного, аффективного развития ребёнка и посоветовать им обратиться в Медико-социально-психологический центр или в спецпсихологическую службу.

Трудно приходится в первом классе левшам, гиперактивным и невнимательным «шустрикам», замедленным «мямликам», застенчивым «нелюдимам» и юным «агрессорам». Они требуют особого внимания и при подготовке к школе, и в процессе обучения в первом – втором классах. Такие дети вряд ли смогут сами готовить уроки, им обязательно потребуется помощь родителей. Поэтому «продленка» здесь нежелательна, целесообразнее организовать жизнь ребёнка с нормированными, посильными ему нагрузками и помощью взрослых.

Дети с органическими или функциональными нарушениями нервной системы, с различными неврозами (заикание, энурез, страхи, навязчивые состояния) постоянно должны находиться под наблюдением медиков и психологов как в детском саду, так и в школе. Для них недопустимо раннее начало обучения, работа по программам повышенной сложности.

Если же малыша, ещё не готового психологически к обучению в школе, родители все-таки отдают в лицей или гимназию, то необходимо сделать всё возможное для обеспечения щадящего режима (малочисленный класс, индивидуальный подход, полноценный отдых).

В целом же, независимо от уровня умственного, физического и эмоционального развития ребёнка, важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними гораздо легче.

Итак, рассмотрев основные пути и способы подготовки ребёнка к школе и с помощью экспертов оценив степень успешности каждого из них, можно сделать следующий вывод: наряду с неоспоримыми достоинствами, каждый из трёх описанных выше путей имеет, тем не менее, и недостатки, а значит, нуждается в совершенствовании или дополнении.

Подготовка ребёнка в условиях дошкольного муниципального образовательного учреждения предпочтительнее. Значит, каждый ребёнок должен по возможности получить эту подготовку в условиях ДОУ.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования
Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК: 1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с. 2)УМК Английский язык: Уч ...

Труд как фактор народного воспитания
Взять в основу современного воспитания учащихся опыт традиционного трудового воспитания казахов – цель и задача народной педагогики. В процессе организации разнообразных взаимоотношений и действий учащихся в социальной среде воспитание в них народного опыта и хороших черт характера издавна является ...

Понятие дидактической поисковой модели
Дидактические поисковые модели основаны на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем. Понятие "дидактические поисковые модели" отличается от понятия метода обучения, т.к. включает в себя, кроме метода обучения, также и деятельность учащихся и позицию учителя. Обобщенной ба ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru