Система работы воспитателя детского сада по подготовке ребёнка к школе

Педагогика » Система работы воспитателя детского сада по подготовке ребёнка к школе

Российское дошкольное воспитание накопило огромный опыт в деле развития, воспитания и обучения детей. Однако в современных условиях этого опыта уже недостаточно; появились новые социальные цели, изменились потребности родителей, требования школы к системе дошкольного воспитания и в огромной степени изменился сам ребёнок.

Одно из наиболее острых противоречий в современном дошкольном образовании заключается в несоответствии высоких требований потребителей образовательных услуг к фактическому состоянию образовательного процесса. Основная причина этого – сложные социально-экономические условия, приводящие к возникновению таких негативных факторов, как низкая материальная обеспеченность, недостаток квалифицированных специалистов, неготовность педагогов и руководителей ДОУ к инновационной деятельности. В таких условиях основой обеспечения качества дошкольного образования может служить внутренняя образовательная среда дошкольного учреждения, обладающая способностью содействовать влиянию положительных факторов, обеспечивая, таким образом, повышение качества дошкольного образования.

Исследование подготовки детей к школе было начато непосредственно под руководством психолога-академика А. В. Запорожца. Результаты работы неоднократно обсуждались с Д. Б. Элькониным. Оба они боролись за сохранение детям детства, за максимальное использование возможностей этого возрастного этапа, за безболезненный переход от дошкольного к младшему школьному возрасту.

В отечественной литературе имеется немало работ, целью которых является изучение проблемы подготовки детей к школьному обучению: В.В. Давыдов, Р.Я. Гузман, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман, и др.

Проблемами диагностирования детей поступающих в школу, занимались Л.А. Венгер, В.В. Холмлвская, Д.Б. Эльконин и др.

Проблема готовности детей к обучению в школе — это не только научная, но, в первую очередь, реально-практическая, очень жизненная и острая задача, ещё не получившая своего окончательного решения. А от её решения зависит многое, в конечном счете, судьба наших детей, их настоящее и будущее.

Тема нашей дипломной работы «Система работы воспитателя детского сада по подготовке ребёнка к школе».

Проблема подготовки детей к успешному обучению в школе долгое время изучалась отечественными психологами и педагогами в различных аспектах, но продолжает оставаться актуальной, так как меняется конкретная социально-историческая ситуация развития отечественной школы. Сама по себе эта проблема не является новой. Однако специальные разработки этой проблемы позволили выделить её в относительно самостоятельную тему.

Актуальность проблемы, связанной с психологической подготовкой детей дошкольного возраста к обучению в школе, бесспорна. На всех этапах развития педагогической науки под разным углом зрения и с разной глубиной обсуждается эта проблема.

Объект исследования: дети дошкольного возраста.

Предмет исследования: система работы воспитателя детского сада по подготовке ребёнка к школе.

Процесс подготовки детей к школе в условиях ДОУ.

Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты проблемы подготовки детей дошкольного возраста в условиях ДОУ к обучению в школе.

Цель предопределила необходимость постановки и решения следующих задач исследования:

– показать, какие основные пути и способы подготовки ребёнка к школе существуют в настоящее время;

– рассмотреть цели и задачи подготовки ребёнка к школьному обучению;

– охарактеризовать психологическую готовность детей к школьному обучению;

– описать систему подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать» на базе ДОУ № 24 г. Вольска.

Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:

– теоретические – анализ психологической и педагогической литературы по проблеме;

– эмпирические – наблюдение, беседы, анкетирование, практический опыт.

Теоретическая значимость дипломной работы: уточнены теоретические основы подготовки детей к школе.

Практическая значимость дипломной работы: возможность широкого использования результатов исследования в образовательной деятельности ДОУ с целью повышения качества подготовки детей к школе.

Информация по теме:

Рабочая программа производственного обучения
Программа производственного обучения – это документ, определяющий содержание производственного обучения по определенной профессии и специальности, круг умений и навыков, подлежащих усвоению учащимися. Программа производственного обучения разрабатывается на основе Государственного стандарта начально ...

Анализ психолого-педагогических основ использования ТСО в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
В обучении культуре иноязычно общения особое место занимают ТСО (технические средства обучения). В методике обучения иностранным языкам активно исследовались учебные возможности ТСО. Большое внимание им уделено в работах К.Б. Карпова, А.С. Лурье, М. В. Ляховнцкого и других советских и зарубежных ме ...

Критерии и уровни развития памяти младших школьников
В 20-х годах нашего века некоторые психологи высказали мысль о том, что память ребенка сильнее, лучше, чем память взрослого. Основанием для таких суждений были факты, говорившие об удивительной пластичности детской памяти. Однако внимательное изучение деятельности памяти маленьких детей показало, п ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru