Анализ психолого-педагогических основ использования ТСО в обучении культуре иноязычного общения в средней школе

Педагогика » Использование видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе » Анализ психолого-педагогических основ использования ТСО в обучении культуре иноязычного общения в средней школе

Страница 1

В обучении культуре иноязычно общения особое место занимают ТСО (технические средства обучения). В методике обучения иностранным языкам активно исследовались учебные возможности ТСО. Большое внимание им уделено в работах К.Б. Карпова, А.С. Лурье, М. В. Ляховнцкого и других советских и зарубежных методистов. В результате обобщения опыта и результатов проведенных исследований было установлено, что рациональное применение ТСО позволяет:

1) восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения;

2) полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности;

3) осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологических особенностей каждого ученика;

4) создавать лучшие условия для программирования и контроля;

5) обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля;

6) максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы;

7) более или менее точно определять качественные показатели иноязычной речи учащихся в магнитной записи;

8) выполнять многие активные виды упражнений со всеми учениками одновременно, включая говорение.

Таким образом, на уроках иностранного языка ТСО предоставляет следующие возможности: - лекционная форма («виртуальный преподаватель», мультимедийные учебники).

- демонстрация роликов и фильмов на оригинальном языке.

- наглядные иллюстрации с использованием интернет-ресурсов.

- воспроизведение материалов для аудирования, синхронного проговаривания.

- интерактивные элементы (электронные тесты).

В обучении иностранному языку выделяют 3 вида ТСО:

1. Аудиальные технические средства обучения

К этой категории относятся те устройства, которые предполагают работу со звуком. К данной категории ТСО относятся магнитная звукозапись и оптическая звукозапись на компакт - дисках. Технические устройства: электрофон, кассетный магнитофон, радиоприемник, проигрыватель компакт-дисков, магнитофонное оборудование. В последние десятилетия именно этот тип доминировал при изучении иностранных языков, причем особое место в методике занимал лингафон - разветвленная аудиальная система, состоящая из одного главного блока (магнитофон с возможностью записи) и многих вспомогательных гарнитур (наушники + микрофон); лингафонными кабинетами оборудовались университеты и школы. Однако доказано, что пропускная способность человеческого уха невысока, поэтому в среднем учащийся запоминает лишь 5% информации, воспринятой «на слух».

2. Визуальные ТСО

Данная категория включает в себя устройства, предназначенные для демонстрации изображений. Графопроекторы, диапроекторы, стереопроекторы — все эти технические средства входят в состав визуальных. сюда же относятся соответствующие носители информации: слайды, диапозитивы, негативы и прочие. на сегодняшний день вся эта техника применяется крайне редко. Глаз человека обладает гораздо большей пропускной способностью, чем ухо, поэтому графический материал запоминается лучше звукового — до 20-25% информации остается в памяти ученика. Однако интенсивные курсы иностранного языка связаны скорее со звуком, чем с изображением. Такое положение дел со временем привело к появлению аудиовизуальной группы.

3. Аудиовизуальные (комбинированные) устройства

Среди этих устройств числятся те, которые способны работать и со звуком, и с изображением: видеофильмы, кино, учебное кино, компьютерные программы на магнитных дисках, озвученные серии диапозитивов и диафильмов. К этой категории относятся видеомагнитофоны, видеоплееры, компьютеры, и т.п.

В педагогическом процессе ТСО обладают следующими дидактическими возможностями:

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Описание структуры университетского образования
Обращаясь к истории возникновения университета (15,5), можно проанализировать, что ученые, философы и педагоги боролись за сохранение главного назначения университетов – быть эталонами, центрами высокого знания, очагами развития интеллекта и культуры духовного мира человека. Начиная с момента зарож ...

Социальное воспитание как основа социально-культурной работы
Современная педагогическая наука социальное воспитание рассматривает как процесс содействия продуктивному личностному росту человека при решении им жизненно важных задач взаимодействия с окружающим миром через достижение жизненного успеха, социальной компетентности, социального самоопределения. Как ...

Классификация, формы и уровни отклоняющегося поведения младших школьников
Проявления отклоняющегося поведения настолько разнообразны, что учителю бывает очень трудно разглядеть за ними общие признаки. Еще труднее заметить ему различие в одинаковых, на первый взгляд, актах отклоняющегося поведения. Многообразие проявлений отклоняющегося поведения наука пытается свести к т ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru