В преподавании иностранных языков большое значение имеет применение ТСО (технические средства обучения). Использование видео-, аудио-и мультимедийных материалов создает максимальную наглядность, что повышает интерес студентов к изучению иностранного языка, тем самым обеспечивается более высокая мотивация обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет одновременно тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях (аудирование и говорение, аудирование и письмо, аудирование и чтение, говорение и письмо). Рациональное использование ТСО дает учителю возможность нагрузить речевой и слуховой каналы учащихся до любых разумдых пределов и активизировать их речевую деятельность в требуемом направлении.
Необходимость широкого внедрения ТСО в обучение иностранным языкам обусловлена тем, что их применение раскрывает большие возможности для реализации одного, из важнейших дидактических принципов — принципа наглядности. В процессе обучения и воспитания необходимо прежде всего знакомить подрастающее поколение с богатством культуры и самобытностью того народа и общности, в которой оно растет и развивается, с мировой культурой и ее неисчерпаемым потенциалом. Без ТСО реализовать данный принцип довольно трудно. Один учебный фильм о культуре любой страны даст информации столько, сколько учитель не сможет дать за много уроков, не говоря уже о яркости, образности, точности и насыщенности получаемых знаний и представлений.
Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день видеоматериалы в обучении школьников культуре иноязычного общения применяются недостаточно. Однако, просмотр видеоматериалов дает ученикам уникальную возможность почувствовать культуру другой страны, воспринять ее традиции и обычаи, а также способствует формированию лингвострановедческой компетенции.
Цель исследования - теоретически изучить и практически разработать применение видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе.
Объект исследования - использование видео
Предмет исследование - применение видео в обучении культуре иноязычного общения.
Задачи исследования:
- Проанализировать психолого-педагогические основы использования ТСО в обучении культуре иноязычного общения;
- Рассмотреть технических и дидактических возможностей и перспектив использования видео в обучении культуре иноязычного общения.
- Изучить особенности использования аутентичных видеоматериалов для формирования лингвострановедческой концепции учащихся.
- Разработать и апробировать комплекс упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе.
Методы исследования:
Теоретико-библиографический анализ;
Пробное обучение.
Информация по теме:
Организация и ход опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного
отношения младших школьников к музыке
Данные констатирующего эксперимента послужили основой для проведения формирующего эксперимента. Формирующий эксперимент проводился в 2012г. В ходе эксперимента на основе выше описанной модели нами была разработана и внедрена в практику начальной школы программа формирования эмоционально-ценностного ...
Анатомо-физиологические и психические особенности
детей среднего и старшего школьного возраста
В старшем школьном возрасте происходит дальнейшее повышение физического и психического уровня развития человека. К 16-17 годам завершается развитие центральной нервной системы. Высшего уровня развития достигает аналитическая деятельность коры головного мозга, приводящая к качественным изменениям в ...
Культура и традиции нравственности «Домостроя»
Вся нравственность и вырастает из чувства стыда, — эти слова В. С. Соловьева вполне отражают содержательную сущность средневекового Домостроя. Стыду присуще формальное начало долга, и только исполненный долг ведет к благу; у него есть цель, созидающая цельность личности (целомудрие), а человеческая ...