Разработка и апробация комплекса упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе

Педагогика » Использование видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе » Разработка и апробация комплекса упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе

Страница 1

Нами был разработан комплекс упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения. Комплекс упражнений был апробирован на базе гимназии № 10 г. Минска в 9 «Б» классе. Некоторые уроки были полностью посвящены просмотру аутентичного видеоматериала, на некоторых видеоматериал преподносился в виде видеофрагментов.

В качестве примера можно остановить на уроке «Weddings in Britain». Данный урок был 3-м уроком по теме «Future family life».

Основная цель урока – обучение говорению на иностранном языке.

Сопутствующие задачи: обучение пониманию иноязычной речи в процессе просмотра видеофильма.

Образовательная цель: развитие умений говорения и аудирования.

Развивающая цель: развитие коммуникативных умений, развитие памяти, мышления, стимулирование познавательной активности.

Воспитательная цель: воспитание уважения к культуре Великобритании, развитие межкультурной коммуникации и компетенции.

1. Начальный этап

На начальном этапе урока ученики вводились в ситуацию иноязычного общения. Для этого им предлагалось угадать тему урока с помощью наводящих вопросов учителя. And have you ever seen a film which was made on the wedding ceremony? What was it about? What was especially interesting in that film? Are wedding ceremonies the same in Belarus and Britain?). Школьники с удовольствием отвечали на вопросы, так как они были заинтересованы в угадывании темы урока, значит, были мотивированны на работу.

Завершался начальный этап урока объяснением целей урока учителем после того, как дети угадали тему занятия. Детям объяснялось, что на уроке они будут смотреть 2 фильма про свадьбы в Великобритании.

2. Основной этап

Во время основного этапа урока внимание детей акцентировалось на особенностях традиций Беларуси с помощью вопросов учителя (What do you know about our traditions? What can you tell me about bride’s dress? etc) Ученики активно отвечали на вопросы, высказывали свое мнение, соглашались или не соглашались друг с другом. Основная задача учителя – обращать внимание, чтобы каждый ученик отвечал на вопросы.

Для перехода к культуре Великобритании использовалась загадка, (Who is that person wearing: Something old, something new, something borrowed, something blue). После того, как дети угадали загадку, им было предложено сравнить традиции Великобритании и Беларуси: «Do we have the same tradition in our country?». Просмотр видеофильмов состоял из нескольких этапов. Вначале детям предлагалось задание на доске, которое они должны будут выполнить после просмотра первого видеофильма. Школьникам предлагалось соединить А и В. Только убедившись, что ученики правильно поняли слово и записали его в свои словари, переходили непосредственно к просмотру видеофильма.

A B

1.Penny Rider a) bride

2. Janone Smith b) mother-in-law

3.Daniel Culsan c) bridegroom

В первый раз видеофильм демонстрировался детям целиком (продолжительность видеофильма была небольшой). После просмотра видеофильма с детьми выполнялось задание на доске. Затем у детей спрашивалась основная идея фильма и то, что они сами запомнили. Тем самым у учеников снялось напряжение и неуверенность в себе (так как при просмотре видеофильма на английском языке многие дети испытывают страх не понять разговор участников фильма, неправильно ответить на вопросы учителя).

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Применение моделирования для развития математических представлений старших дошкольников
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Поддьяковым, заключает ...

Теоретическая интерпретация педагогического опыта
Ведущая идея опыта: Формирование правовой культуры учащихся на основе создания условий для творческого развития личности, формирование и становление ее гражданственности, раскрытие личности и ее интеграция в общество являются важными предпосылками для того, чтобы молодые люди стали самостоятельными ...

Реализация личностно развивающих дидактических игр в процессе организации учебных занятий по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу
Предварительное выделение структуры профессионально значимых качеств учителя технологии и предпринимательства, отбор личностно ориентированных дидактических игр, их адаптирование к условиям вуза и апробация, целевое педагогическое проектирование системы дидактических игр на занятиях по Предпринимат ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru