Разработка и апробация комплекса упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе

Педагогика » Использование видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе » Разработка и апробация комплекса упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе

Страница 2

После того, как ученики поделились своими впечатлениями, переходили к повторному просмотру. Второй раз видеофильм включался с паузами, а затем задавались вопросы после каждого фрагмента (условно видеофильм был разделен на 5 фрагментов). Вопросы были как об участниках свадьбы, так и о мелких деталях, например, дате и месте проведения свадебной церемонии (например, What did Penny Ryder talk about? Was she a mother of a fiancé? Where did the ceremony take place? What was the weather like? What did they do after they came out from the hotel? Was the photographer a good specialist? Was Penny Rider happy? Who was sitting on the top of the table? Who gave the first speech? Did the best man give a speech? Did the parents dance together? When did the party finish? Did the grandmother want to go to bed?) Дети охотно включались в работу, поднимали руки. Было видно, что им понравилось смотреть фильм на английском языке, кроме того, тема свадьбы казалось им очень интересной, и они часто высказывали свои оценки и суждения по поводу платья невесты, места церемонии и так далее. Следовательно, у них развивались навыки говорения на английском языке в рамках культуроведческой направленности. После ответов на все вопросы ученики подводили итог, высказав то, что им больше всего понравилось в видеофильме. Затем происходил просмотр второго видеофильма. Схема работы с детьми была такой же, как и при просмотре первого: первый раз просмотр всего фильма без остановок с обсуждением основной идеи фильма; второй раз – с паузами (фрагментами) и вопросами учителя; затем подведение итогов.

После этого детям предлагалось подумать над двумя просмотренными фильмами и сказать, похожи ли эти свадебные церемонии друг на друга. Этот вопрос был очень важным, т.к. позволил детям осознать, что в самой стране могут различаться традиции, т.е. в Великобритании в разных частях страны проходят разные традиционные свадьбы (в нашем случае это свадьба в Англии и Шотландии). Таким образом, дети сами пришли к выводу о различии традиций даже в одной стране.

В завершении основного этапа детям предлагалось разделиться на 2 группы и подумать над вопросом: «Are wedding ceremonies in Britain and Belarus the same?». Задачей одной из групп было найти сходства между ними, а второй – различия. После некоторого времени была проведена дискуссия, то есть каждая группа называла сходство либо различие и аргументировало свою точку зрения, порой вызывавшую несогласие у другой группы.

Подводя итоги дискуссии, совместно с детьми сделали вывод о том, что теперь они знают многое о свадьбах не только в Беларуси, но и в Великобритании.

3. Завершающий этап.

Во время завершающего этапа подводился итог урока с детьми.

1. What new information did you get from this lesson?

2. Why is it necessary to pay attention to traditions in Great Britain?

Таким образом, урок прошел удачно. Заранее продуманная структура урока оправдала себя: все цели урока реализовались, время было рассчитано правильно, объем знаний, предлагаемый ученикам оказался достаточным.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Возрастные особенности младших школьников
В возрасте от 6 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. Вес в этом возрасте ...

Использование моделирования в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста
«Большинство современных исследований посвящено изучению возможности развития моделирования и исполь­зования модели в старшем дошкольном возрасте. Однако в среднем дошкольном возрасте уже существуют предпосыл­ки развития моделирования, использования модели в по­знании. В этом возрасте происходят из ...

Особенности овладения словообразованием детьми дошкольного возраста в онтогенезе
Основополагающее значение для понимания грамматического строя и словообразования в частности имеют работы А.Н. Гвоздева, С.А. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина. В исследованиях известного лингвиста А.Н. Гвоздева собран уникальный фактический материал. Формирование лексики у ребенка тесно связано с процес ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru