Речь учителя была грамотной, образной, логичной эмоциональной, богатой. Дети на уроке были активными, охотно включались во все виды деятельности, были дисциплинированны, не отвлекались от урока. Мне кажется, это связано с тем, что, во-первых, урок был построен так, что на протяжении всего времени поддерживался интерес детей, активно стимулировалась их мотивации учения. Во-вторых, сама тема замужества и проведения свадебной церемонии является актуальной в подростковом возрасте. В третьих, использование видеофильмов позволило детям увидеть свадьбы в Великобритании, то есть эмоционально окрасили занятие. Естественно, что у детей просмотр фильмов вызвал много впечатлений и стимулировал их к говорению на иностранном языке.
Таким образом, на протяжении всего урока ученики проявляли активность, заинтересованность. Высказывали свое мнение, работали как индивидуально, так и в группах. Акцентируя различия и сходства в свадьбах разных стран, школьники обогатили свои знания не только об иноязычной культуре, но и о традициях и обычаях родной страны. Значит, у школьников развивались навыки говорения на иностранном языке, и при этом, они изучали культуру Великобритании, сравнивая ее с культурой Беларуси.
В обучении культуре иноязычно общения особое место занимают ТСО (технические средства обучения). В методике обучения иностранным языкам активно исследовались учебные возможности ТСО. Большое внимание им уделено в работах К.Б. Карпова, А.С. Лурье, М. В. Ляховнцкого и других советских и зарубежных методистов. В обучении культуре иноязычного общения ТСО используется в первую очередь для получения информации о культуре другой страны наиболее доступно и интересно. Использование ТСО на уроках иностранного языка обеспечивает не только эффективное усвоение знаний об иноязычной культуры, но и позволяет создать атмосферу иноязычного общения, дает ученикам возможность почувствовать себя частью мировой культуры. ТСО, а в частности, аудиовизуальные средства обеспечивают принцип наглядности, т.е. ученики с большей легкостью усваивают информацию о культуре страны изучаемого языка, чем без применения технических средств обучения.
Использование видео на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в целом. Видеоматериалы предоставляют практически неограниченные возможности для проведения анализа, построенного на сравнении и сопоставлении культурных реалий и особенностей поведения людей в различных ситуациях межкультурного общения (при условии, что отобранные видеотексты дают необходимую основу для такого сравнения). Использование видео способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развития мотивированной речевой деятельности обучаемых.
Информация по теме:
Математическая статистика
Оценка показателей уровня физической подготовленности школьников 14-16 лет проходили через каждые 2 месяца (сентябрь - май), а физического развития два раза в год. Затем подсчитывался показатель прироста по отношению к предыдущему контрольному испытанию и в целом за весь учебный год. Статистическая ...
Простой способ повторять материал
Вам будет полезно перечитать раздел из первой части данного пособия «Простой способ повторять материал, начиная с первого дня». Хотя Вы уже далеко ушли от этого первого дня, содержащиеся там предложения и советы становятся все более актуальными по мере приближения экзамена. Помните, что значительну ...
Понятие аудирования и основные аудитивные умения
В данном разделе предполагается дать общую характеристику аудирования с позиций методики, выделить различные определения понятия «аудирование», охарактеризовать аудирование как цель и как средство обучения, а также выделить основные аудитивные умения и трудности, связанные с восприятием аудиотекста ...