Основные качества, способности, умения будущего педагога

Педагогика » Формирование организационно-управленческой компетентности студента практиканта » Основные качества, способности, умения будущего педагога

Страница 1

Следует выделить три группы качеств, которые необходимы учителю - специалисту по интенсивному обучению иностранным языкам для успешного обучения им учащихся средней школы.

· Психофизиологические характеристики: эмоциональность, внимательность, хорошая память, четкая дикция, уравновешенность.

· Личностные качества: интеллект, ораторские способности, аккуратность, тактичность, доброта, доброжелательность, искренность, любовь к предмету, любовь к ученикам, чувство ответственности, чувство юмора, сила воли, твердость характера.

· Профессиональные качества: высокая личная культура, всесторонняя образованность, глубокое знание предмета, свободное и образцовое владение языком и страноведческим материалом, высокая методическая квалификация, знание и понимание психологии общения, умение использовать учебно-лабораторное оборудование, ТСО и вычислительную технику в учебном процессе, умение анализировать передовой педагогический опыт, применять рациональные приемы отбора и использования информации.

Преподаватель не просто излагает факты своего предмета, он, как правило, больше видит, больше знает, больше думает, больше понимает, чем обыкновенный человек. Он - всесторонне развитая личность, непоколебимый авторитет для своих учеников.

Рассмотрим перечисленные характеристики подробнее. К психофизиологическим компонентам структуры личности педагога, помимо тех, что отмечены выше, относятся свойства темперамента: сензитивностъ, реактивность, активность, эмоциональная возбудимость, экстраверсия и интроверсия и т.д. Все эти свойства определяют стиль деятельности, в частности, индивидуальный стиль деятельности педагога. Помимо этого, индивидуальные особенности связаны со способностями педагога.

В данном пособии нам хотелось бы подробнее остановиться на педагогических способностях. Так, общий состав педагогических способностей, представленный В.А. Крутецким включает в себя:

Далее, ссылаясь на работу Е.А. Климова, И.А. Зимняя отмечает, что существуют 5 схем профессиональной деятельности: «Человек-Природа», «Человек-Техника», «Человек-Знак», «Человек-Образ», «Человек-Человек» дидактические способности - способности передавать учащимся учебный материал;

1. академические способности - способности к соответствующей области наук;

2. перцептивные способности – способности проникать во внутренний мир ребенка;

3. речевые способности - способности ясно и четко выражать свои мысли;

4. организаторские способности

5. авторитарные способности — способности непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся;

6. коммуникативные способности - способности к общению с детьми;

7. педагогическое воображение (или прогностические способности) – это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий;

8. способность к распределению внимания. Эта способность имеет особое значение для работы учителя.(Крутецкий:1996)

Как видно из приведенной выше номенклатуры педагогических способностей, она включает и многие личностные качества. Как пишет И.А. Зимняя в своей книге «Педагогическая психология», «при рассмотрении личностных качеств педагога как объекта деятельности исследователи как бы разграничивают профессионально-педагогические качества и качества собственно личности.

Ссылаясь на работы А.К. Марковой и М. Митиной, И.А. Зимняя отмечает, что к важным профессиональным качествам относятся: педагогическая эрудиция, педагогическое целеполагание, педагогическая интуиция, мышление и т.д. Что касается собственно личностных свойств, то среди них выделяют: вежливость, вдумчивость, впечатлительность, добросовестность и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности учащихся
Кратко проанализируем процесс овладения учащимися знаний, навыков и умений. Под знаниями понимают совокупность усвоенных учеником сведений, понятий, представлений о предметах и явлениях окружающего мира и деятельности. Ученик овладевает знания путем изучения и обдумывания определенных явлений и зак ...

Речевая ситуация. Типы речевых ситуаций
Важным компонентом содержания обучения русскому языку как иностранному (РКИ) является речевое умение, под которым понимают способность выражать и понимать высказывание, основываясь на знаниях и владении навыками использования языковых средств в речи. В процессе изучения иностранного языка особые тр ...

Интерпретация творчества С. Есенина в литературоведении
Изучением жизни и творчества Сергея Есенина занимались и занимаются многие литературоведы, среди них Мешков Ю.А., Захаров А.Н., Павлов Ю. М, Занковская Л.В., Влащенко В.И., Шубникова-Гусева Н.И. и другие. Сергей Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии 21 сентября (2 октября) 1985 год ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru