Основные качества, способности, умения будущего педагога

Педагогика » Формирование организационно-управленческой компетентности студента практиканта » Основные качества, способности, умения будущего педагога

Страница 1

Следует выделить три группы качеств, которые необходимы учителю - специалисту по интенсивному обучению иностранным языкам для успешного обучения им учащихся средней школы.

· Психофизиологические характеристики: эмоциональность, внимательность, хорошая память, четкая дикция, уравновешенность.

· Личностные качества: интеллект, ораторские способности, аккуратность, тактичность, доброта, доброжелательность, искренность, любовь к предмету, любовь к ученикам, чувство ответственности, чувство юмора, сила воли, твердость характера.

· Профессиональные качества: высокая личная культура, всесторонняя образованность, глубокое знание предмета, свободное и образцовое владение языком и страноведческим материалом, высокая методическая квалификация, знание и понимание психологии общения, умение использовать учебно-лабораторное оборудование, ТСО и вычислительную технику в учебном процессе, умение анализировать передовой педагогический опыт, применять рациональные приемы отбора и использования информации.

Преподаватель не просто излагает факты своего предмета, он, как правило, больше видит, больше знает, больше думает, больше понимает, чем обыкновенный человек. Он - всесторонне развитая личность, непоколебимый авторитет для своих учеников.

Рассмотрим перечисленные характеристики подробнее. К психофизиологическим компонентам структуры личности педагога, помимо тех, что отмечены выше, относятся свойства темперамента: сензитивностъ, реактивность, активность, эмоциональная возбудимость, экстраверсия и интроверсия и т.д. Все эти свойства определяют стиль деятельности, в частности, индивидуальный стиль деятельности педагога. Помимо этого, индивидуальные особенности связаны со способностями педагога.

В данном пособии нам хотелось бы подробнее остановиться на педагогических способностях. Так, общий состав педагогических способностей, представленный В.А. Крутецким включает в себя:

Далее, ссылаясь на работу Е.А. Климова, И.А. Зимняя отмечает, что существуют 5 схем профессиональной деятельности: «Человек-Природа», «Человек-Техника», «Человек-Знак», «Человек-Образ», «Человек-Человек» дидактические способности - способности передавать учащимся учебный материал;

1. академические способности - способности к соответствующей области наук;

2. перцептивные способности – способности проникать во внутренний мир ребенка;

3. речевые способности - способности ясно и четко выражать свои мысли;

4. организаторские способности

5. авторитарные способности — способности непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся;

6. коммуникативные способности - способности к общению с детьми;

7. педагогическое воображение (или прогностические способности) – это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий;

8. способность к распределению внимания. Эта способность имеет особое значение для работы учителя.(Крутецкий:1996)

Как видно из приведенной выше номенклатуры педагогических способностей, она включает и многие личностные качества. Как пишет И.А. Зимняя в своей книге «Педагогическая психология», «при рассмотрении личностных качеств педагога как объекта деятельности исследователи как бы разграничивают профессионально-педагогические качества и качества собственно личности.

Ссылаясь на работы А.К. Марковой и М. Митиной, И.А. Зимняя отмечает, что к важным профессиональным качествам относятся: педагогическая эрудиция, педагогическое целеполагание, педагогическая интуиция, мышление и т.д. Что касается собственно личностных свойств, то среди них выделяют: вежливость, вдумчивость, впечатлительность, добросовестность и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития, осуществления личностного подхода к детям при обучении. Решение этих задач невозможно без создан ...

Исследование состояния речи детей среднего дошкольного возраста
Целью проведения исследования является выявление влияния сюжетно-ролевой игры на развитие речи детей среднего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование проводилось нами в сентябре-декабре 2012 г. в МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» комбинированного вида города Белово». Эксперимент проводил ...

Задачи, решаемые при введении проекционного чертежа
Первой группой таких задач является упражнения, раскрывающие, что неопределенность восстановления оригинала по чертежу устранена на проекционном чертеже. Учитель показывает, что на проекционном чертеже «точка» изображает только точку оригинала, «прямая» - прямую, «плоскость» - плоскость. На проекци ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru