Иноязычная профессиональная коммуникативная компетентность -это комплекс свойств личности, стремление к которому создаёт наилучшие условия мотивации учебно-познавательного процесса, поскольку обеспечивает психологически полноценное взаимодействие в процессе профессионального общения иностранном языке
Коммуникативная деятельность специалиста - это система, состоящая из организационно-мотивационного, содержательно-процессуального и критериально-результативного компонентов, что вытекает из социальной природы деятельности. 1). Организационно-мотивационный компонент -система ценностей - человек, общение, познание, мотивы. 2).Информационно-процессуальный компонент — система знаний, умений и навыков иностранного языка для овладения профессиональными знаниями, технологиями коммуникативной деятельности, профессионально значимыми коммуникативными качествами. 3). Критериально-результативный компонент - поэтапный контроль уровня сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студентов, анализ, корреляция.
1) Организационно-мотивационный аспект подготовки студентов к формированию коммуникативных качеств реализуется при соблюдении ряда условий: 1) направленность изучаемой литературы на иностранном языке на коммуникацию как на одну из главных познавательных ценностей; 2) организация активности при обсуждении проблем профессиональной деятельности; 3) побуждение к активному общению на иностранном языке; 4) организация научно-исследовательской, поисковой работы по проблемам профессиональной деятельности в рамках контекстного подхода.
2) Информационно-процессуальный компонент предполагает знание: роли и места коммуникативных качеств в структуре профессиональной компетентности специалиста; основных компонентов профессиональной иноязычной коммуникативной деятельности; средств, форм, приёмов передачи информации в процессе общения.
Через иностранный язык идёт уточнение терминологического и концептуального содержания профессионально-релевантных дисциплин, что способствует развитию профессионального интеллекта.
Суть лингвообразовательного процесса состоит в интеграции целей изучения предметов по специальности и целей преподавания языка, где интегратором выступает иностранный язык как средство образования и профессиональной коммуникации.
Формирование коммуникативной компетенции должно происходить с опорой на тот информационный задел, который имеется у студентов в связи с изучением других дисциплин, на межпредметные связи.
Компетентностный подход в обучении иностранным языкам лишь частично соответствует содержанию коммуникативной компетенции. Компетентность есть комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром с помощью соответствующих компетенций. Компетентностный подход открывает возможности для более качественной подготовки учащихся к реальной жизни, включая знание предмета, осуществление продуктивной деятельности и актуализацию своих личностных ресурсов.
Предметная компетенция в овладении иностранным языком объединяет языковые знания, владение способами речевого поведения в коммуникативных ситуациях и способность применять знания в реальной продуктивной деятельности. Предметная компетенция в овладении иностранным языком в целом соответствует коммуникативной компетенции, включающей лингвистический, дискурсивный и деятельностный компоненты.
Информация по теме:
Творческая тетрадь для шестого класса по теме “Признак
делимости на 11 натуральных чисел”
Настоящий параграф посвящен одному из средств обеспечения выполнения творческих работ по математике, которое мы назвали творческой тетрадью. Творческая тетрадь – это особым образом оформленная система заданий и мест для решения, выстроенная в соответствии с логикой разворачивания исследовательской ...
Концептуальные подходы к образовательному стандарту по курсу
«Обществознание»
В настоящее время, в соответствии с задачами модернизации образования, происходит значительное обновление содержания курса «Обществознание», цели которого, согласно Государственного стандарта, структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы ...
Общие методы исследования
Проведение исследования состоит в использовании выбранных методов как способов разрешения поставленных задач. Как отмечается в научной литературе, необходимо чётко различать методы науки и методы практической деятельности, основанной на положениях этой науки. Метод – в широком смысле – это способ п ...