Основные качества, способности, умения будущего педагога

Педагогика » Формирование организационно-управленческой компетентности студента практиканта » Основные качества, способности, умения будущего педагога

Страница 3

Подводя итоги, И.А. Зимняя подчеркивает следующее «Психологический портрет учителя любого учебного предмета, и языка в том числе, включает следующие структурные компоненты: 1) индивидуальные качества человека, т.е. его особенности как индивида - темперамент, задатки и т.д.; 2) его личностные качества, т.е. его особенности как личности - социальной сущности человека; 3) коммуникативные (интерактивные) качества; 4) статусно-позиционные, т.е. особенности положения, роли, отношений в коллективе; 5) деятельностные (профессионально-предметные); 6) внешнеповеденческие показатели. Специфика набора и сочетания качеств каждого из названных выше компонентов определяет психологический портрет учителя для каждого этапа обучения этой дисциплине, и в частности в дошкольном учреждении.(Зимняя:1997)

Учитель языка должен обладать высокой языковой культурой, многообразием, отточенностью и вариативностью языковых форм выражения мысли, в совершенстве владеть методическими приемами обучения, знать особенности организации и управления игровыми методами обучения (игры предметной, ролевой, сюжетно-ролевой, с правилами, по Д.Б. Эльконину), в основе которых точный и адекватный учет возрастных особенностей обучаемых, структуры их самосознания, интеллектуальной деятельности и поведения детей. Необходимо помнить слова В. Вундта "игра – дитя труда", но дело серьезное, особенно для детей. Практически именно для этого возраста требуется реализация всех педагогических умений, основанных на академических, дидактических, организаторских способностях учителя, которые должны проявляться в таких его педагогических функциях, как информационная, организационная, контрольная и т.д.»

Объем основных необходимых знаний и управленческих умений на этапе осуществления управления:

Знания: 1) знании типичных затруднений учителей при переводе общих целен в личностно значимые для каждого ученика при изучении параграфов учебника; 2) знание наиболее трудных разделов программы; 3) знание требований к управленческой деятельности учителя иностранного языка. (Методическая компетентность и мобильность при решении типовых задач управления задастся теорией методического управления).

Основные умения: 1) умение учителя предвидеть воспитательные последствия слоях действий; 2) умение переводить педагогические и методические задачи в учебные с учетом учебно-воспитательных задач конкретного учебного предмета; 3) умение прогнозировать варианты возможного восприятия задания учениками, т.е. уметь в эмоционально доступной форме раскрыть воспитательное значение предстоящей работы; 4) умение конкретизировать и помочь ученикам осознать не только учебное, но и социальное значение овладения изучаемым предметом; 5) умение организовать и регулировать различные виды активности учащихся при изучении предмета; 6) умение устанавливать исходный уровень обученности учащихся (умения многомерной фиксации исходного уровня учащихся); 7) умение устанавливать уровень сформированных опорных знании и умений школьников (имеются в виду общеучебные умения учебного труда и специфически предметные умения, определяемые качественными своеобразием изучаемого учебного предмета); 8) умение проводить коррекцию трудностей в учебном иноязычном общении у отдельных учащихся.

При конкретизации умений учитывались существенные задачи профессиональной деятельности (И.Я. Гальперин, В.В. Краевский, Н.Ф. Талызина, Д.А. Румнит. И.И. Ильясов). Содержательно выделенные управленческие умения связаны с компонентами педагогической деятельности, рассмотренными работах Н.В.Кузьминой, Ф.Н.Гоноболина, П.К. Страхова, В.А. Сластеннна, В.А. Крутецкого, Н.Д. Левитова, В.А. Кан-Калика и других. Из выделенных Н.В.Кузьминой компонентов педагогической деятельности (конструктивный, организаторский, коммуникативный, гностический) каждый имеет свою специфику, важен для продуктивной творческой деятельности учителя вообще и для управленческой деятельности в частности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Организация учебной деятельности учащихся на уроке
Успешность обучения зависит не только от методов обучения, как бы осознанно и продуманно они не подбирались учителем. Этот процесс не может быть осуществлен вне форм организации познавательной деятельности учащихся так же, как не бывает и вне времени и пространства. В философском смысле понятие «фо ...

Исторические основы активных методов обучения
Под «содержанием образования» понимают типы деятельности, которыми должен овладеть человек, необходимые знания о мире, а также знания о способах получения этих знаний. Существующее сегодня содержание образования ориентировано главным образом на получение сведений, количество которых растет (разбуха ...

Использование литературы на уроках музыки
Не большой экскурс в суть этих двух видов искусств – литературы и музыки, позволяет сделать выводы о взаимосвязи между ними, заключающимися, как минимум, в следующем: • в единстве возникновения: один источник – звук; • в общности средств выразительности: громкость (динамика), темп, тембр, ритм, жан ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru