Основные качества, способности, умения будущего педагога

Педагогика » Формирование организационно-управленческой компетентности студента практиканта » Основные качества, способности, умения будущего педагога

Страница 3

Подводя итоги, И.А. Зимняя подчеркивает следующее «Психологический портрет учителя любого учебного предмета, и языка в том числе, включает следующие структурные компоненты: 1) индивидуальные качества человека, т.е. его особенности как индивида - темперамент, задатки и т.д.; 2) его личностные качества, т.е. его особенности как личности - социальной сущности человека; 3) коммуникативные (интерактивные) качества; 4) статусно-позиционные, т.е. особенности положения, роли, отношений в коллективе; 5) деятельностные (профессионально-предметные); 6) внешнеповеденческие показатели. Специфика набора и сочетания качеств каждого из названных выше компонентов определяет психологический портрет учителя для каждого этапа обучения этой дисциплине, и в частности в дошкольном учреждении.(Зимняя:1997)

Учитель языка должен обладать высокой языковой культурой, многообразием, отточенностью и вариативностью языковых форм выражения мысли, в совершенстве владеть методическими приемами обучения, знать особенности организации и управления игровыми методами обучения (игры предметной, ролевой, сюжетно-ролевой, с правилами, по Д.Б. Эльконину), в основе которых точный и адекватный учет возрастных особенностей обучаемых, структуры их самосознания, интеллектуальной деятельности и поведения детей. Необходимо помнить слова В. Вундта "игра – дитя труда", но дело серьезное, особенно для детей. Практически именно для этого возраста требуется реализация всех педагогических умений, основанных на академических, дидактических, организаторских способностях учителя, которые должны проявляться в таких его педагогических функциях, как информационная, организационная, контрольная и т.д.»

Объем основных необходимых знаний и управленческих умений на этапе осуществления управления:

Знания: 1) знании типичных затруднений учителей при переводе общих целен в личностно значимые для каждого ученика при изучении параграфов учебника; 2) знание наиболее трудных разделов программы; 3) знание требований к управленческой деятельности учителя иностранного языка. (Методическая компетентность и мобильность при решении типовых задач управления задастся теорией методического управления).

Основные умения: 1) умение учителя предвидеть воспитательные последствия слоях действий; 2) умение переводить педагогические и методические задачи в учебные с учетом учебно-воспитательных задач конкретного учебного предмета; 3) умение прогнозировать варианты возможного восприятия задания учениками, т.е. уметь в эмоционально доступной форме раскрыть воспитательное значение предстоящей работы; 4) умение конкретизировать и помочь ученикам осознать не только учебное, но и социальное значение овладения изучаемым предметом; 5) умение организовать и регулировать различные виды активности учащихся при изучении предмета; 6) умение устанавливать исходный уровень обученности учащихся (умения многомерной фиксации исходного уровня учащихся); 7) умение устанавливать уровень сформированных опорных знании и умений школьников (имеются в виду общеучебные умения учебного труда и специфически предметные умения, определяемые качественными своеобразием изучаемого учебного предмета); 8) умение проводить коррекцию трудностей в учебном иноязычном общении у отдельных учащихся.

При конкретизации умений учитывались существенные задачи профессиональной деятельности (И.Я. Гальперин, В.В. Краевский, Н.Ф. Талызина, Д.А. Румнит. И.И. Ильясов). Содержательно выделенные управленческие умения связаны с компонентами педагогической деятельности, рассмотренными работах Н.В.Кузьминой, Ф.Н.Гоноболина, П.К. Страхова, В.А. Сластеннна, В.А. Крутецкого, Н.Д. Левитова, В.А. Кан-Калика и других. Из выделенных Н.В.Кузьминой компонентов педагогической деятельности (конструктивный, организаторский, коммуникативный, гностический) каждый имеет свою специфику, важен для продуктивной творческой деятельности учителя вообще и для управленческой деятельности в частности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Особенности лирики как литературного рода
Анализ художественного произведения с учетом его родовой и жанровой специфики - одна из активно разрабатываемых проблем методической науки. Значительный вклад в ее решение внесли М.А. Рыбникова, З.Я. Рез, В.Г. Маранцман, М.Г. Качурин. Задача данного параграфа выявить особенности лирики как литерату ...

Изучение иностранного языка
Процесс обучения иноязычной речи рассмотрен не очень подробно. Но между тем нечеткие, неправильные, неадекватные принципы столь же опасны, как опасен непрочный фундамент здания, имя которому – «процесс обучения». Ефи́м Изра́илевич Па́ссов считал, что ни одна проблема – отбор и органи ...

Особенности методической системы обучения физике студентов высших учебных заведений технического профиля и основные требования к ней
Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий. Содержание курса фи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru