Основные качества, способности, умения будущего педагога

Педагогика » Формирование организационно-управленческой компетентности студента практиканта » Основные качества, способности, умения будущего педагога

Страница 3

Подводя итоги, И.А. Зимняя подчеркивает следующее «Психологический портрет учителя любого учебного предмета, и языка в том числе, включает следующие структурные компоненты: 1) индивидуальные качества человека, т.е. его особенности как индивида - темперамент, задатки и т.д.; 2) его личностные качества, т.е. его особенности как личности - социальной сущности человека; 3) коммуникативные (интерактивные) качества; 4) статусно-позиционные, т.е. особенности положения, роли, отношений в коллективе; 5) деятельностные (профессионально-предметные); 6) внешнеповеденческие показатели. Специфика набора и сочетания качеств каждого из названных выше компонентов определяет психологический портрет учителя для каждого этапа обучения этой дисциплине, и в частности в дошкольном учреждении.(Зимняя:1997)

Учитель языка должен обладать высокой языковой культурой, многообразием, отточенностью и вариативностью языковых форм выражения мысли, в совершенстве владеть методическими приемами обучения, знать особенности организации и управления игровыми методами обучения (игры предметной, ролевой, сюжетно-ролевой, с правилами, по Д.Б. Эльконину), в основе которых точный и адекватный учет возрастных особенностей обучаемых, структуры их самосознания, интеллектуальной деятельности и поведения детей. Необходимо помнить слова В. Вундта "игра – дитя труда", но дело серьезное, особенно для детей. Практически именно для этого возраста требуется реализация всех педагогических умений, основанных на академических, дидактических, организаторских способностях учителя, которые должны проявляться в таких его педагогических функциях, как информационная, организационная, контрольная и т.д.»

Объем основных необходимых знаний и управленческих умений на этапе осуществления управления:

Знания: 1) знании типичных затруднений учителей при переводе общих целен в личностно значимые для каждого ученика при изучении параграфов учебника; 2) знание наиболее трудных разделов программы; 3) знание требований к управленческой деятельности учителя иностранного языка. (Методическая компетентность и мобильность при решении типовых задач управления задастся теорией методического управления).

Основные умения: 1) умение учителя предвидеть воспитательные последствия слоях действий; 2) умение переводить педагогические и методические задачи в учебные с учетом учебно-воспитательных задач конкретного учебного предмета; 3) умение прогнозировать варианты возможного восприятия задания учениками, т.е. уметь в эмоционально доступной форме раскрыть воспитательное значение предстоящей работы; 4) умение конкретизировать и помочь ученикам осознать не только учебное, но и социальное значение овладения изучаемым предметом; 5) умение организовать и регулировать различные виды активности учащихся при изучении предмета; 6) умение устанавливать исходный уровень обученности учащихся (умения многомерной фиксации исходного уровня учащихся); 7) умение устанавливать уровень сформированных опорных знании и умений школьников (имеются в виду общеучебные умения учебного труда и специфически предметные умения, определяемые качественными своеобразием изучаемого учебного предмета); 8) умение проводить коррекцию трудностей в учебном иноязычном общении у отдельных учащихся.

При конкретизации умений учитывались существенные задачи профессиональной деятельности (И.Я. Гальперин, В.В. Краевский, Н.Ф. Талызина, Д.А. Румнит. И.И. Ильясов). Содержательно выделенные управленческие умения связаны с компонентами педагогической деятельности, рассмотренными работах Н.В.Кузьминой, Ф.Н.Гоноболина, П.К. Страхова, В.А. Сластеннна, В.А. Крутецкого, Н.Д. Левитова, В.А. Кан-Калика и других. Из выделенных Н.В.Кузьминой компонентов педагогической деятельности (конструктивный, организаторский, коммуникативный, гностический) каждый имеет свою специфику, важен для продуктивной творческой деятельности учителя вообще и для управленческой деятельности в частности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Сущность проблемного обучения
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Его трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным обучением обычно ...

Профильная школа в условиях модернизации образования
В последние годы резко повысилась роль образования в жизни каждого человека. Учение на протяжении всей жизни как единственно возможный в современных условиях способ жизнедеятельности человека – необходимая предпосылка и условие для эффективной деятельности во всех сферах общественного и личного быт ...

Анализ целей и задач в физическом воспитании дошкольников
Цель физического воспитания вытекает из основной цели воспитания, 'отражая при этом специфические особенности физкультурной деятельности. На современном этапе, в отличие от эпохи строительства коммунизма, нет единого подхода к определению цели физического воспитания дошкольников. Каждый исследовате ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru