Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Страница 1

Задачи:

1) систематизировать занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников.

2) провести занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников.

Таблица 5

Система мероприятий, направленных на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников

Дата

Тема мероприятия

Цель мероприятия

11.09.

2007

1. Занятие

«Мой дом»

Уточнять и расширять представления детей о доме-жилище человека, воспитывать любовь и уважение к своим близким.

19.09.

2007

2. Дидактическая игра

«Зайка моется»

Учить следить за своим внешним видом.

Правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

27.09.

2007

3. Занятие

«Мама»

Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в произведениях различных видов искусства. Воспитывать любовь, уважение к матери.

2.10.

2007

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

10.10.

2007

5. Занятие

«Едем в гости»

(моя семья)

Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь.

18.10.

2007

6. Беседа

«Как мы провели выходной день»

Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомым взрослым. Воспитывать интерес и желание принимать посильное участие в семейном культурном отдыхе.

24.10.

2007

7. Занятие

«Я и мои имя и фамилия»

Уточнить знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличается от других людей, и фамилия, которая принадлежит нескольким членам семьи. Закреплять знания о разнообразии вариантов своего имени (полное, ласковое, краткое). Воспитывать чувство принадлежности к своей семье, интерес к истории своего имени, фамилии.

30.10.

2007

8. Пальчиковая игра «Этот пальчик…»

Обучение ребенка точным движениям пальцев правой и левой руки; развитие умения загибать пальчики в порядке очередности, начиная с мизинца; развитие умения договаривать выделенные слова.

1.11.

2007

9. Занятие

«Мама есть у всех»

Уточнить и расширить представления детей о маме. Подвести к осознанию того, что мама есть у всех (животных, птиц). Воспитывать уважение к маме и почитание.

7.11.

2007

10. Занятие

«Мой дом – моя крепость»

Уточнить и расширить представления о семье, родственных отношениях и обязанностях членов семьи.

13.11.

2007

11. Режимный процесс: прием пищи.

Формировать элементарные навыки поведения за столом:

правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

21.11.

2007

12. Занятие

«Дом»

Воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности. Расширять и углублять представления детей о родном доме, адресе, формировать интерес к истории дома (переезда в дом). Знакомить с поговорками о доме и семье. Воспитывать любовь и интерес к игровому уголку, желание творчески преобразовывать его, привычку содержать в порядке.

29.11.

2007

13. Игровое упражнение «Наша мама»

Развитие мелкой моторики, координации движений, зрительного внимания; развитие понимания эмоциональных состояний.

5.12.

2007

14. Занятие

«Новый год»

Уточнить представления детей о празднике нового года, о традиции проведения. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, желание порадовать родных подарком.

11.12.

2007

15. Совместная трудовая деятельность «Наведем порядок»

Формировать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

Воспитывать любовь и интерес к игровому уголку, желание творчески преобразовывать его, привычку содержать в порядке.

20.12.

2007

16. Занятие

«Польза добрых дел»

Воспитывать в поступках и действиях доброе отношение к членам семьи и родному дому, формировать привычку выполнять свои домашние обязанности. Обращать внимание на связь между поведением детей и чувствами взрослых. Закреплять знание стихотворений, пословиц и поговорок отражающих заботу и любовь детей к близким, дому, семье, труду людей.

25.12.

2007

17. «Идем с мамой в гости»

Развитие у ребенка умения расплющивать шарик из пластилина; развитие мышечных ощущений ладошки, указательного пальца — при надавливании на кусочек пластилина; активизация работы пальцев; развитие воображения, образного мышления, активной речи.

10.01.

2008

18. Занятие

«Матушка»

Познакомить детей с образом матери в литературных произведениях и сказках. Воспитывать любовь, уважение и почитание к матери.

17.01.

2008

19. Занятие

«Семейные праздники»

Познакомить с культурными традициями разных семей. Воспитывать интерес и желание продолжать семейные традиции, принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. Разъяснять ценность семейных реликвий, альбомов с фотографиями, памятных наград.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Самостоятельная работа и её виды
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных ...

Понятие оценки в педагогической науке
Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в ее оценке. В широком смысле слова оценкой называют характеристику ценности, уровня или значения каких либо объектов или процессов. Оценить значит установить уровень, степень или качество чего-нибудь. Применительно к воспит ...

Проблемные ситуации при изучении лирического произведения
Средства создания проблемной ситуации во многом зависят от рода литературного произведения. Читательское восприятие лирики обнаруживает особенно тесную связь общего уровня литературного развития и постижения данного стихотворения. Ученики с низким уровнем литературного развития даже при верных эмоц ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru