Внеурочное направление политологического подхода при изучении обществознания

Педагогика » Роль курса "Обществознание" в формировании правового самосознания личности школьника » Внеурочное направление политологического подхода при изучении обществознания

Здесь следует вести речь об участии школьников в учебно-исследовательской деятельности, т.е. о научных работах учащихся – рефератах. Ежегодно по линии Избиркома в городе объявляется конкурс работ учащихся по вопросам избирательного права и избирательной системы. Старшеклассники школы принимают в нем участие через написание рефератов и добиваются положительных результатов. Их работы отмечены грамотами и дипломами.

Составление рефератов дает школьникам прекрасную возможность проявить себя в качестве исследователей, подробнее разобраться в вопросах политической жизни страны, пополнить свой политический кругозор. Здесь отрабатываются также умения написания эссе, требования к оформлению материалов, умение связно и логично излагать свои мысли. Логическим продолжением конкурса является защита рефератов на школьных конференциях «Шаг в науку». Здесь учащийся реализует себя и как исследователь, и как ученый, что, несомненно, повышает его статус и может помочь в дальнейшей жизни.

Очень разнообразит уроки метод социологических опросов населения. Ученик, выполняя задания, видит не абстрактные цифры, а живых людей с их мнениями, политическими симпатиями и антипатиями. Анализ полученных данных, умение сделать вывод по собранной и обработанной информации заставляют учащегося применять теоретические знания на практике.

Так, при изучении темы «Политические партии и их роль в обществе» учащиеся проводили социологический опрос односельчан. Респондентам разных возрастов был задан вопрос: «Если бы выборы состоялись сегодня, за какую политическую партию Вы бы проголосовали? Что определило Ваш выбор?». Обработка собранной информации привела к дискуссии: «В чем феномен партии «Единая Россия? Почему КПРФ пользуется поддержкой людей старшего поколения? В чем привлекательность ЛДПР: дела или лидер?».

Применение метода социологических опросов населения способствует активизации личности ребенка, подросток учится вести беседу со взрослым на равных. Таким образом и происходит социализация школьника, развивается умение видеть действительность глазами взрослого человека.

Информация по теме:

Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения как педагогическая проблема
Существует множество различных направлений в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении. Первое направление берет начало еще в древности. Его представителями можно считать еще древнегреческих ученых (Аристосен, Сократ, Платон, Аристотель), которые глубоко и всесторонне ...

Сущность механизма вероятностного прогнозирования
В предыдущем разделе были рассмотрены основные механизмы аудирования. Рассмотрим сущность механизма прогнозирования и его роль в процессе аудирования и понимания смысловой структуры текста. Механизм вероятностного прогнозирования подробно изучался в психологии и рассматривался в качестве одного из ...

Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством развития мелкой моторики
Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелкой (тонкой) моторики детей 2 — 3 летнего возраста обусловлено развитием манипулятивной деятельности, с её появлением происходит формирование основных навыков, ко ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru