Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Страница 2

На основании изученного материала о проблеме формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества у детей младшего дошкольного возраста. Для реализации поставленных задач и достижении цели был составлен план работы куда вошли: занятия, игры, игровые упражнения, беседы и организация режимных процессов - способствующие формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества. При отборе мероприятий учитывались возрастные особенности, а также уровни сформированности отношения к матери, отношения к дому, культурно-гигиенических навыков, особенности общения детей с членами семьи. Содержание мероприятий разнообразны и доступны детям. Работа по формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества проводилась в течении месяцев. Всего было проведено девятнадцать мероприятий.

На первом занятии уточнялось и расширялось представление детей о доме-жилище человека. Дети рассказывали о своём доме: Ира С. «Наш дом большой», Денис Б. «В доме живёт баба, деда, мама, папа, сестренка и я», Аня Б. «К нам приходят гости, мама угощает их чаем». Далее из-за ширмы появилась плачущая кукла Нина и рассказала, что хотела сделать своим родным сюрприз, но никак не знает, что именно можно делать, а чего нельзя. Для решения этой задачи проведена игра «Дела домашние».

Целью дидактической игры «Зайка моется» было учить следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. В гости пришел заяц и попросил детей рассказать и показать как правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Дети с большим удовольствием включились в данный вид деятельности.

На втором занятии детям предлагалось рассмотреть произведения различных видов искусства, где был запечатлён образ матери. Далее прочитано стихотворение «Мама спит, она устала».

Приведём высказывания детей: Ира С. «Маме надо помогать», Даша Б. «Маму все любят», Влад Щ. «Я тоже нарисую маму, красиво». В итоге дети пришли к выводу что, маму нужно уважать, любить и помогать.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» проводилась во вторую половину дня. Цель игры развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

Приведём высказывания детей: Арина Т. «Сколько много у мамы дел», Денис Б. обращаясь к Владу Щ. «Давай пожарим картошку, раз София спит».

На третьем занятии дети играли в игры «Кто чей ребёнок» с семейными фотографиями, «Позвони бабушке». Цель игры – воспитывать культуру поведения, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Дети должны были предупредить бабушку, что они приедут в гости.

Рома Г. «Ты купила машинку? Я приеду».

София К. «Даш мне ту красивую куклу?»

Другие дети сошлись во мнении, что надо поговорить с бабушкой не так и все вместе попытались составить разговор.

Влад Д. «Сначала здороваются»

Алёша Д. «Чем занимаешься?»

Арина Т. «Может что-то нужно?»

Рома С. «Пока»

Маша Б. предложила сделать бабушке подарок просто так и дети с большим энтузиазмом принялись за его изготовление. Рисовали.

В утреннее время проведена беседа «Как мы провели выходной день».

Ира С. рассказала, как они всей семьей ходили на каток. Даша Б. сообщила что она вместе со взрослыми была на горке и ей очень понравилось. Целью беседы было формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомым взрослым. Воспитывать интерес и желание принимать посильное участие в семейном культурном отдыхе.

Для проведения следующего занятия требовалась помощь родителей. Была проведена консультация и предоставлены материалы по беседе с детьми о том, как появилась фамилия, почему современному человеку необходима фамилия. Было предложено обсудить пословицу «Береги платье снову, а честь смолоду». Родители изготавливали карточки с разнообразными вариантами имени ребенка. В предварительной работе проводилась игра «Мое имя».

Целью занятия было уточнить знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличается от других людей, и фамилия, которая принадлежит нескольким членам семьи. Закреплять знания о разнообразии вариантов своего имени (полное, ласковое, краткое). Воспитывать чувство принадлежности к своей семье, интерес к истории своего имени, фамилии. В конце занятия дети пришли к выводу, что над фамилией и именем человека нельзя смеяться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Методики работы с историческими источниками в процессе обучения истории
Применяемые методы зависят от типа структуры содержания материала. Так, при изучении элементов-предметов, не связанных между собой и показанных в тексте статически, используют конкретно-научные методы и приемы при помощи описания, измерений повторов, опытов с целью изучения свойств элементов, не ст ...

Предпрофильная подготовка учащихся средней школы
Как уже было сказано, в старшей школе каждый учащийся может выбрать один из 5-6 профилей: гуманитарный, естественнонаучный, математики и информатики, экономики и права, технический, эколого-аграрный. У многих школьников выбор является случайным, не вполне соотносится с реальными способностями и воз ...

Статистические и другие методы первичной обработки данных
Наряду с логической систематизацией (группировкой, классификацией и т.п.) собранных фактических материалов важную роль в обработке их играют, как уже говорилось, математические методы. Из большого арсенала методов современной математики в исследованиях по теории физической культуры используются пре ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru