Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Страница 7

Семья - это и результат, и, пожалуй, еще в большей мере - творец цивилизации. Семья - важнейший источник социального и экономического развития общества. Она производит главное общественное богатство - человека.

Когда человек относится к семье как к важнейшей жизненной ценности и в создании ее крепкой и счастливой видит одну из главных задач своей жизни, то можно быть уверенным, что фундамент такой семьи прочен, и внутренние ее силы позволят ей устоять в любых жизненных бурях. И наоборот, если на семейную жизнь он смотрит как на явление обыденное, а на свои семейные обязанности как на нечто малозначащее, отягощающее, то тогда трудно ожидать, что внутренние силы самосохранения этой ячейки, ее фундамент будут крепки. Будущее такого семейного союза практически предопределено. Это или безрадостное, наполненное постоянными неурядицами сосуществование, или его распад.

Семья для всех ее членов является определенным жизненным пространством, в котором протекает большая часть жизни каждого из них. Это не просто маленькая группа людей, но такая, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, реализовать, развивать себя и в то же время находиться в теснейшей связи со всеми членами семьи. Для этой «экологической системы» характерно то, что несогласованность психологических потребностей и взаимоисключаемость способов их удовлетворения ведут к распаду семьи или процветанию одного из ее членов за счет другого (до определенного времени, конечно).

Образно говоря, каждый член семьи занимает определенную экологическую нишу, т. е. выполняет определенные, необходимые для поддержания баланса системы функции.

Первейшей задачей работников дошкольных учреждений является формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей; убеждения, что только единство семейного и общественного воспитания приведет к должному воспитательному эффекту.

Мама для любого ребенка на Земле — его Божество, и передать детям самые высокие представления о Маме, укоренившиеся в культуре не только русского, но и всех народов, о ее значимости для любого живого существа на Земле, наверно, обязанность воспитателей.

Родной дом – это сложное, многогранное понятие. Оно включает в себя семью, где ребёнок родился и растёт; атмосферу домашнего очага, определенную, прежде всего семейными традициями; дом, где он живёт; близких, друзей, родственников и т.д.

Постепенно понятие «родной дом» расширяется: родными становится улица, город, край, страна, а потом и планета Земля. Поэтому формирование любви к родному дому, по сути, является первой ступенью гражданского воспитания человека.

Можно сделать вывод, что семья это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Семья является также ячейкой организации быта и важной потребительской единицей. Она является особой, фундаментальной группой общества. В семье между её членами существуют идеологические, правовые, нравственные и религиозные отношения.

Экспериментальное исследование проходило в 3 этапа:

- констатирующий эксперимент;

- обучающий эксперимент;

- контрольный эксперимент.

После проведения констатирующего этапа эксперимента были выявлены уровни сформированности отношения к семье как биосоциальной структуре общества у детей экспериментальной группы «А» и контрольной «Б».

Анализ научно-методической литературы (Куликова Т.А., Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К., Виноградова Н.Ф. и т.д.) позволили систематизировать занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников.

После проведения контрольного этапа эксперимента было выявлено. Что у детей экспериментальной группы «А» существенно изменился уровень отношений: отношение к матери вырос на 4%, отношение к дому на 1%. Вырос уровень общения детей с членами семьи на 15%. А также повысился уровень сформированности культурно-гигиенических навыков на 6%, что свидетельствует об эффективности данной системы мероприятий.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Специфические особенности педагогических ситуаций, порождающие необходимость и потребность в их саморегуляции
Очень важным аспектом профессиональной деятельности педагога является саморегуляция,т. е. способность управлять собственными психическими состояниями и поведением, с тем чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических ситуациях. Необходимость саморегуляции возникает следующих случаях ...

Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"
Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса умений самостоятельно работать руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах, с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников, а также применяли различные методы и ср ...

Реализация курса для пятого класса школы №320 г. Красноярска
Программа курса «Университетское образование» была реализована частично в школе №320 г. Красноярска. Первые три занятия были посвящены знакомству. На первом занятии курса «Университетское образование», которую вел Васильев Виктор Георгиевич, было зафиксировано нами, что дети в этом возрасте не могу ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru