Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Страница 6

Рисунок 7. гистограмма уровней сформированности культурно-гигиенических навыков у детей трех лет на контрольном эксперименте

Из приведенной выше таблицы и гистограммы видно, что к высокому уровню отнесены дети, которые следят за своим внешним видом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место, пользуются расческой и носовым платком. У детей сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильно пользуются столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. В группе «А» 34%, а на констатирующем этапе эксперимента в группе «А» таких детей было 28%. Разница составляет 6%.

Дети, которые не всегда следят за своим внешним видом. Знают, как правильно пользоваться мылом, но не всегда выполняют. Не аккуратно моют руки, лицо, уши; не всегда насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место. У детей слабо сформированы элементарные навыки поведения за столом: путают столовую и чайную ложки, пользуются салфеткой при напоминании, разговаривают с полным ртом относятся к среднему уровню в группе «А» 47, что на 5% больше, чем на контрольном этапе эксперимента.

К низкому уровню относятся дети, которые не следят за своим внешним видом. Не умеют пользоваться мылом, не аккуратно моют руки, лицо, уши; забывают насухо вытираются после умывания, не пользуются расческой и носовым платком. У детей не сформированы элементарные навыки поведения за столом: не правильно пользуются столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; пережевывают пищу с открытым ртом, разговаривают с полным ртом. В группе «А» таких детей 19%, в группе «Б» 18%. Разница составляет 1%.

Таблица 9

Отношение ребенка трех лет к дому

уровни

высокий

средний

низкий

Группа А

33%

42%

25%

Группа Б

32%

41%

27%

На основании таблицы была построена гистограмма отношение ребенка трех лет к дому обеих групп.

Из приведенной выше таблицы и гистограммы видно, что разница высокого уровня у группы «А» и группы «Б» составляет 1%. К высокому уровню относятся дети, которые всегда готовы прийти на помощь членам своей семьи. С уважением относятся к своим бабушке и дедушке. Вежливы в общении с членами семьи. У детей есть домашние обязанности, и они их выполняют, так же есть желание идти домой.

Дети, которые с неохотой приходят на помощь членам своей семьи. Не всегда с уважением относятся к своим бабушке и дедушке. Вежливость в общении с членами семьи оставляет желать лучшего. У детей есть домашние обязанности, и они их не всегда выполняют, нет особого желания идти домой отнесены к среднему уровню. В группе «А» он выше на 1% чем в группе «Б».

Рисунок 8. гистограмма уровней отношение ребенка трех лет к дому на контрольном эксперименте

К низкому уровню отнесены дети, не хотящие идти домой, они часто грубы в общении с членами своей семьи особенно это проявляется к старшему поколению. Таких детей в группе «А»25% и в группе «Б» 27%.

В теоретической части данной курсовой работы было уделено большое внимание философскому обоснованию понятия семья. Раскрыты понятия любви у детей к матери, дому, ретроспективный взгляд на семью и брак, классификация семьи, социальные функции семьи, типы отношений в семье, психологический климат семьи, лидер в семье, тенденции развития современной семьи.

Семья - неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья - начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Анализ проведения занятий в условиях внедрения ФГТ
При проведении анализа занятий в различных детских садах в условиях внедрения ФГТ показал, что данные требования обеспечивают высокий уровень образовательного процесса в ДОУ. После внедрения ФГТ занятия стали иметь более выраженную направленность на улучшение и развитие того или иного качества ребе ...

Методические основы изучения табличного умножения и соответствующих случаев деления
Первоначальное изучение умножения и деления целесообразно осуществлять в следующей последовательности трех циклов задач (по три задачи в каждом цикле): I цикл: а,б) умножение при постоянном множимом и деление по содержанию (совместно); в) деление на равные части. II цикл: а,б) уменьшение и увеличен ...

Анализ опыта работы школы по введению современной методики духовно-нравственного воспитания младших школьников
После целенаправленной проведенной работы по духовно-нравственному воспитанию (на экспериментальную работу было затрачено 12 часов) в общеобразовательной средней школе №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области, мы провели такой же опрос младших школьников. Объяснили все понятия 24 человек. Учащих ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru