Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Страница 6

Рисунок 7. гистограмма уровней сформированности культурно-гигиенических навыков у детей трех лет на контрольном эксперименте

Из приведенной выше таблицы и гистограммы видно, что к высокому уровню отнесены дети, которые следят за своим внешним видом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место, пользуются расческой и носовым платком. У детей сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильно пользуются столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. В группе «А» 34%, а на констатирующем этапе эксперимента в группе «А» таких детей было 28%. Разница составляет 6%.

Дети, которые не всегда следят за своим внешним видом. Знают, как правильно пользоваться мылом, но не всегда выполняют. Не аккуратно моют руки, лицо, уши; не всегда насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место. У детей слабо сформированы элементарные навыки поведения за столом: путают столовую и чайную ложки, пользуются салфеткой при напоминании, разговаривают с полным ртом относятся к среднему уровню в группе «А» 47, что на 5% больше, чем на контрольном этапе эксперимента.

К низкому уровню относятся дети, которые не следят за своим внешним видом. Не умеют пользоваться мылом, не аккуратно моют руки, лицо, уши; забывают насухо вытираются после умывания, не пользуются расческой и носовым платком. У детей не сформированы элементарные навыки поведения за столом: не правильно пользуются столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; пережевывают пищу с открытым ртом, разговаривают с полным ртом. В группе «А» таких детей 19%, в группе «Б» 18%. Разница составляет 1%.

Таблица 9

Отношение ребенка трех лет к дому

уровни

высокий

средний

низкий

Группа А

33%

42%

25%

Группа Б

32%

41%

27%

На основании таблицы была построена гистограмма отношение ребенка трех лет к дому обеих групп.

Из приведенной выше таблицы и гистограммы видно, что разница высокого уровня у группы «А» и группы «Б» составляет 1%. К высокому уровню относятся дети, которые всегда готовы прийти на помощь членам своей семьи. С уважением относятся к своим бабушке и дедушке. Вежливы в общении с членами семьи. У детей есть домашние обязанности, и они их выполняют, так же есть желание идти домой.

Дети, которые с неохотой приходят на помощь членам своей семьи. Не всегда с уважением относятся к своим бабушке и дедушке. Вежливость в общении с членами семьи оставляет желать лучшего. У детей есть домашние обязанности, и они их не всегда выполняют, нет особого желания идти домой отнесены к среднему уровню. В группе «А» он выше на 1% чем в группе «Б».

Рисунок 8. гистограмма уровней отношение ребенка трех лет к дому на контрольном эксперименте

К низкому уровню отнесены дети, не хотящие идти домой, они часто грубы в общении с членами своей семьи особенно это проявляется к старшему поколению. Таких детей в группе «А»25% и в группе «Б» 27%.

В теоретической части данной курсовой работы было уделено большое внимание философскому обоснованию понятия семья. Раскрыты понятия любви у детей к матери, дому, ретроспективный взгляд на семью и брак, классификация семьи, социальные функции семьи, типы отношений в семье, психологический климат семьи, лидер в семье, тенденции развития современной семьи.

Семья - неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья - начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Спорт
Отдельное внимание в Оксфорде уделяется спорту. Здесь, как ни в каком другом месте, исповедуется принцип «в здоровом теле – здоровый дух». Наверное, нет такого вида спорта, которым нельзя бы было заниматься в университете Оксфорда – как на любительском, так и на полупрофессиональном уровне. В каждо ...

Программные требования к сюжетным задачам во 2 классе
Объем изучаемого во 2-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (су ...

Понятие физической задачи и классификация задач
Задачей считают проблему и определяют её как некую систему, связанную с другой системой - человеком (в широком смысле). Физическая задача - это проблема, решаемая с помощью логических умозаключений, математических действий на основе законов и методов физики. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru