Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Страница 4

К девятому занятию дети разучивали стихотворения «Я не плачу» Г. Глушнева, «Простите» Н. Юсупов, «Разгром» Э. Успенский, «Колыбельная для мамы» И. Черневская. Дети беседовали о своих домашних обязанностях.

Леша Д. «Убираю игрушки»

Денис Б. «Вожусь с сестренкой»

Рома Г. «Я тоже помогаю»

Упражнение «Идем с мамой в гости» нацелено на развитие у ребенка умения расплющивать шарик из пластилина; развитие мышечных ощущений ладошки, указательного пальца — при надавливании на кусочек пластилина; активизация работы пальцев. Дети активно включились в деятельность, мотивы были разнообразны.

София К. «Покажу маме, как я умею», Леша Д. «Принесу бабушке печенье», Маша Б. «Стас меня похвалит», Рома С. «Папа отвезет пряники в лес, зайцу».

В подготовке к десятому занятию была проведена огромная предварительная работа. Детям были прочитаны сказки, в которых образ матери преобладал. На занятии они обговаривали как в сказках уважительно и с любовью называли мать: Ира С. «Матушка», Денис Б. «Мамушка», Арина Т. «Мама, мамочка»

Целью одиннадцатого занятия было познакомить детей с культурными традициями разных семей. Воспитывать интерес и желание продолжать семейные традиции, принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. Разъяснять ценность семейных реликвий, альбомов с фотографиями, памятных наград. Домашним заданием было принести фотографии семейных праздников. В начале занятия прозвучало стихотворение А. Крестецкого «День рожденье». Желающие рассказывали как в их семье празднуют детский день рождение. Ира С. «На мой день рождения мы ходим в кафе. Дома я играю с подарками. Гости едят. Мама открытки все припасает в коробочку».

Далее воспитатель рассказала о вещах, которые называют реликвиями. В конце занятия дети пришли к выводу, что нужно принимать участие в подготовке семейных праздников

Так в группе были организованы центры рисования, театра, уголок «Моя семья», сюжетно – ролевые игры «семья», «дом». Проводилась предварительная работа, обсуждение и беседы по домашним заданиям. Размещена информация по данной теме в родительском уголке. Родители принимали активное участие в эксперименте, выполняли с детьми домашние задания. Всё это способствовало развитию у детей интереса к самостоятельной деятельности. Дети с удовольствием после каждого занятия самостоятельно занимались в этих центрах и играли в сюжетно ролевые игры тем самым, закрепляли полученные знания.

Анализ результатов контрольного исследования (контрольный эксперимент)

Цель контрольного эксперимента: проверить эффективность системы занятий направленных на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников.

Задачи:

1) провести исследование;

2) обработать полученные данные.

Для решения поставленных задач были использованы методики, что и в констатирующем эксперименте.

Данные эксперимента занесены в протокол (приложение), которые были подвержены количественной и качественной обработке и занесены в таблицу (см. таблицы).

Таблица 6

Особенности общения детей трех лет с членами семьи

уровни

высокий

средний

низкий

Группа А

38 %

54 %

8 %

Группа Б

24 %

61 %

15 %

На основании таблицы 6 была построена гистограмма соотношения особенностей общения детей трех лет с членами семьи обеих групп.

Рисунок 5. гистограмма уровней общения детей трех лет с членами семьи на контрольном эксперименте

Из приведенной выше таблицы и гистограммы видно, что высокий уровень общения детей с членами семьи в группе «А» 38%. Дети, не задумываясь, дают ответ, перечислив всех членов семьи, берут всех членов семьи в свой домик, используя соседний для каких-то вещей, как сарай и т.п. Это благополучные семьи, в которых ребенок ухожен, накормлен, где с ним занимаются; он получает того тепло и ласку, которые ему необходимы для, нормального развития, то есть ребенок ощущает, что он любим таким, какой он есть. В группе «Б» 24%. По сравнению с констатирующем этапом эксперимента разница составляет 11,5%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Невербальное общение как компонент эффективного имиджа в педагогическом общении
Невербальное общение не использует звуковую речь, а в качестве средств общения выступает мимика, жесты, пантомимика, прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Использование на уроках приемов нев ...

Методы, приемы и формы работы с художественным текстом на уроках чтения
Методика чтения художественного произведения в младших классах имеет сложную историю развития, её спорные вопросы решаются вплоть до настоящего времени. Анализируя состояние методики чтения художественных произведений в школе начало 20в., С.П. Редозубов писал: ''следует заметить, что ''бережное отн ...

Предмет «Обществознание»
Обществознание - в РФ учебный предмет в старших классах средней школы, на старших курсах средних специальных учебных заведений. Впервые «Обществоведение» в советской школе было введено в 1920-х гг. прошлого века. Курс интегрировал в себе сведения об истории, экономике и праве, и должно было привить ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru