Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Страница 4

К девятому занятию дети разучивали стихотворения «Я не плачу» Г. Глушнева, «Простите» Н. Юсупов, «Разгром» Э. Успенский, «Колыбельная для мамы» И. Черневская. Дети беседовали о своих домашних обязанностях.

Леша Д. «Убираю игрушки»

Денис Б. «Вожусь с сестренкой»

Рома Г. «Я тоже помогаю»

Упражнение «Идем с мамой в гости» нацелено на развитие у ребенка умения расплющивать шарик из пластилина; развитие мышечных ощущений ладошки, указательного пальца — при надавливании на кусочек пластилина; активизация работы пальцев. Дети активно включились в деятельность, мотивы были разнообразны.

София К. «Покажу маме, как я умею», Леша Д. «Принесу бабушке печенье», Маша Б. «Стас меня похвалит», Рома С. «Папа отвезет пряники в лес, зайцу».

В подготовке к десятому занятию была проведена огромная предварительная работа. Детям были прочитаны сказки, в которых образ матери преобладал. На занятии они обговаривали как в сказках уважительно и с любовью называли мать: Ира С. «Матушка», Денис Б. «Мамушка», Арина Т. «Мама, мамочка»

Целью одиннадцатого занятия было познакомить детей с культурными традициями разных семей. Воспитывать интерес и желание продолжать семейные традиции, принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. Разъяснять ценность семейных реликвий, альбомов с фотографиями, памятных наград. Домашним заданием было принести фотографии семейных праздников. В начале занятия прозвучало стихотворение А. Крестецкого «День рожденье». Желающие рассказывали как в их семье празднуют детский день рождение. Ира С. «На мой день рождения мы ходим в кафе. Дома я играю с подарками. Гости едят. Мама открытки все припасает в коробочку».

Далее воспитатель рассказала о вещах, которые называют реликвиями. В конце занятия дети пришли к выводу, что нужно принимать участие в подготовке семейных праздников

Так в группе были организованы центры рисования, театра, уголок «Моя семья», сюжетно – ролевые игры «семья», «дом». Проводилась предварительная работа, обсуждение и беседы по домашним заданиям. Размещена информация по данной теме в родительском уголке. Родители принимали активное участие в эксперименте, выполняли с детьми домашние задания. Всё это способствовало развитию у детей интереса к самостоятельной деятельности. Дети с удовольствием после каждого занятия самостоятельно занимались в этих центрах и играли в сюжетно ролевые игры тем самым, закрепляли полученные знания.

Анализ результатов контрольного исследования (контрольный эксперимент)

Цель контрольного эксперимента: проверить эффективность системы занятий направленных на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников.

Задачи:

1) провести исследование;

2) обработать полученные данные.

Для решения поставленных задач были использованы методики, что и в констатирующем эксперименте.

Данные эксперимента занесены в протокол (приложение), которые были подвержены количественной и качественной обработке и занесены в таблицу (см. таблицы).

Таблица 6

Особенности общения детей трех лет с членами семьи

уровни

высокий

средний

низкий

Группа А

38 %

54 %

8 %

Группа Б

24 %

61 %

15 %

На основании таблицы 6 была построена гистограмма соотношения особенностей общения детей трех лет с членами семьи обеих групп.

Рисунок 5. гистограмма уровней общения детей трех лет с членами семьи на контрольном эксперименте

Из приведенной выше таблицы и гистограммы видно, что высокий уровень общения детей с членами семьи в группе «А» 38%. Дети, не задумываясь, дают ответ, перечислив всех членов семьи, берут всех членов семьи в свой домик, используя соседний для каких-то вещей, как сарай и т.п. Это благополучные семьи, в которых ребенок ухожен, накормлен, где с ним занимаются; он получает того тепло и ласку, которые ему необходимы для, нормального развития, то есть ребенок ощущает, что он любим таким, какой он есть. В группе «Б» 24%. По сравнению с констатирующем этапом эксперимента разница составляет 11,5%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для данных упраж ...

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (далее – федеральный компонент) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Ро ...

Способы решения физических задач
При решении физических задач могут быть использованы арифметический, алгебраический, графический, геометрический способы. Далее рассмотрим подробнее каждый из способов. Задача: Какой максимальной массы груз может выдержать в пресной воде плот, связанный из 25 сосновых бревен? Объем каждого бревна в ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru