Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Страница 5

Средний уровень общения детей с членами семьи. Группа «А» 54%, «Б» 61%. Разница составляет 7%. Дети не задумываясь дают ответ, перечисляют не всех членов семьи, это говорит неоднозначном отношении к нему. Берут к себе в дом большое количество сверстников, домашних животных или родственников, которые живут отдельно (например бабушек), то это говорит о нарушении контактов между членами семьи, эмоциональной холодности, отсутствии тепла и заинтересованного отношения к ребенку. Такая ситуация может сложиться и в относительно’ благополучных семьях, в которых ребенок ухожен, накормлен, где с ним занимаются; но он получает того тепла и ласки, которые ему необходимы для, нормального развития, то есть ребенок не ощущает того, что он любим не за что-то (например, хорошее поведение или пятерку), а таким, какой он есть.

К Низкому уровню общения детей с членами семьи относятся дети, которые задумываются, как ответить, это говорит об отгороженности, эмоциональной холодности между членами семьи, а иногда и о страхе, испытываемом перед кем-либо из них. О неоднозначном отношении к кому-то из членов семьи свидетельствует и “забывание” о нем при перечислении. Если же в соседний домик отселяется кто-то один из членов семьи, это, как правило, связано с негативным отношением ребенка именно к этому человеку то ли из-за страха перед ним, то, ли из-за его агрессии или нанесенной обиды. В Группе «А» 8% и в группе «Б» 15%.

Таблица 7

Отношение ребенка трех лет к матери

уровни

высокий

средний

низкий

Группа А

28%

54%

18%

Группа Б

32%

49%

19%

На основании таблицы 7 была построена гистограмма отношение ребенка трех лет к матери обеих групп.

В ходе наблюдения отношение ребёнка трёх лет к матери разделены на уровни. К высокому уровню относятся дети, которые внимательно относятся к матери, в течение дня вспоминают, грустят. К вечеру начинают ждать прихода матери. С радостью её встречают и с большой охотой рассказывают и показывают, чем они занимались в детском саду и чему научились. Таких детей в группе «А» 28 %, в группе «Б»32%. По сравнению с констатирующем этапом эксперимента разница составляет 2,5%.

К среднему уровню относятся дети, которые не всегда внимательны к матери. Редко вспоминают о ней в течение дня. При виде пришедшей матери - радость кратковременна. Для того чтобы получить «награду» могут рассказать и показать чем они занимались в детском саду. В группе «А»54%, в группе «Б» таких детей 49%.

Рисунок 6. гистограмма уровней отношение ребенка трех лет к матери на контрольном эксперименте

Дети, которые не особо рады приходу матери, очень редко вспоминают о ней в течение дня, практически не делятся своими достижениями за день. Редко проявляющие заботу и внимание отнесены к низкому уровню. Таких детей в экспериментальной группе «А» 18% а в контрольной группе «Б» 19%. Разница составляет 1%.

Таблица 8

Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей трех лет

уровни

высокий

средний

низкий

Группа А

34%

47%

19%

Группа Б

34%

48%

18%

На основании таблицы 8 была построена гистограмма сформированности культурно-гигиенических навыков у детей трех лет обеих групп.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Требования к охране труда
К показу на уроках приемов безопасности труда мастер производственного обучения всегда тщательно готовится, отрабатывает все приемы, заостряя внимание учащихся на безопасные условия работы. Мастеру как ответственному лицу за состояние труда на своем участке следует: знать и осуществлять все относящ ...

Тематический план
Тематический план – это документ, определяющий номер и наименование темы, последовательность изучения тем, и количество часов, отведенное на тему. Тематический план составляется, как правило, на весь учебный год и представляет собой планируемый образ обучения по всем крупным темам или разделам учеб ...

Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста
Проведение констатирующего эксперимента, направленного на изучение уровня сформированности речевых умений детей, осуществлялось методом исследования, состоящего из диагностических ситуаций. Блок диагностических ситуаций: «Пассивный взрослый» «Совместная игра со взрослым» «Совместное разглядывание к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru