Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества

Страница 3

Пальчиковая игра «Этот пальчик…» началась с показа семейной фотографии и перечисление всех членов семьи. Далее детям предлагалось поиграть с пальчиками. Читалась потешка «Этот пальчик – дедушка…». Дети по ходу потешки загибали по одному пальчику. Здесь обучали детей точным движениям пальцев правой и левой руки, развивали умения загибать пальчики в порядке очередности, начиная с мизинца. Им очень понравилась эта игра, и они часто играли сами в свободное время.

На пятом занятии детей подвели к осознанию того, что мама есть у всех (животных, птиц). Для этого были рассмотрены иллюстрации, на которых были изображены животные и птицы со своими детёнышами. Далее дети рассказывали о своих мамах.

Приведём высказывания детей: Влад Д. «Мама умеет всё»,

Витя Р. «Моя мама лучше всех», Арина Т. «Читает мне книжки».

Следующее занятие называлось «Мой дом - моя крепость». В данном случае уточнялось и расширялось представления о семье, родственных отношениях и обязанностях членов семьи. В начале проведена беседа «Семейное хозяйство». Витя Р. «Мама варит». Влад Щ. «Папа пылесосит». Рома С. «Я убираю игрушки». София К. «Аккуратно складываю свою одежду». После чтения рассказа Е. Пермяка «Как, Маша, стала Большой» дети совместно со взрослым подошли к выводу, что надеть мамины бусы – легко, это может каждый. А научиться подметать пол, мыть посуду нелегко. Далее проводилась игра «Умные помощники». Детям было дано домашнее задание обсудить с родителями пословицу «Хорошей хозяйкой дом стоит». В свободное время проводились беседы с подгруппами детей о данной пословице.

Для режимного процесса: приема пищи было организовано «Кафе».

Когда дежурные накрывали на стол, воспитатель совместно с детьми обговорила правила поведения за столом. Целью данного вида деятельности было формировать элементарные навыки поведения за столом:

правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Целью седьмого занятия было воспитание любви к родному дому и отношение к нему как к ценности. Расширение и углубление представлений детей о родном доме, адресе, формировать интерес к истории дома (переезда в дом). Знакомство с поговорками о доме и семье. Воспитание любви и интереса к игровому уголку, желание творчески преобразовывать его, привычку содержать в порядке.

Вначале занятия к детям пришли «Смешарики». Они пригласили всех к себе в гости, но они забыли свой адрес. Витя Р. «Я знаю свой». Дети называли свои адреса. Кто затруднялся ответить, обещали «Смешарикам» выучить свой адрес. София К. «А мы переехали. На квартире есть комната для меня». «Нюша» рассказала о том, как она переезжала, что она любит свой дом и поддерживает в нем порядок. Далее дети разделились на группы по желанию и выполняли совместную работу по раскрашиванию иллюстраций к пословицам о доме. Затем поясняли их.

Витя Р. «Возле дома все знаю» (На родной сторонке каждый камушек знаком)

Рома С. «Я никого не боюсь» (Мой дом – моя крепость)

Ира С. «При гостях мама включает музыку» (Хозяин весел – гости радостны)

Далее «Смешарики» предложили навести порядок в доме, подготовиться к празднованию нового года (игровой уголок). Дети с большим удовольствием включились в работу. Занятие плавно переросло в сюжетно – ролевую игру «Дом».

В игровом задании дети накалывали рот на портрет мамы на приклеенную кнопку на месте рта.

Арина Т. выполнила задание, быстро это объясняется определённой мотивацией тем, что мама будет очень весёлой.

Витя Р. напротив очень долго мешкал, но выполнил задание, говоря, что мама устала на работе и поэтому она грустит.

Восьмое занятие было посвящено празднованию Нового года. К детям пришёл в гости Оле-Лукойе и рассказал о традиции проведения Нового года. Далее дети рассказывали, как у них дома готовятся к празднику: Арина Т. «Бабушка купила фрукты», Влад Щ. «Папа принёс искусственную ёлку», Денис Б. «Мы украсили комнату».

Оле-Лукойе предложил детям сделать своим родным новогодние подарки - «Бумажные фонарики». Дети старались и были довольны результатом.

Для проведения совместной трудовой деятельности «Наведем порядок» была создана предметная среда. Пришедший в гости мишка смотрел, как трудятся дети, а в конце выполнения поручения обратил внимание всех детей группы, как хорошо вытерли от пыли мебель дети и как аккуратно сложили игры. Целью трудовой деятельности было формировать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Воспитывать любовь и интерес к игровому уголку, желание творчески преобразовывать его, привычку содержать в порядке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Виды и общая характеристика учреждений интернатного типа
На сегодняшний день в Украине действует 699 школ-интернатов, из них 341 общеобразовательная, 489 – для детей с физическими отклонениями, 69 санаторных школ-интернатов. Всего 26 типов школ-интернатов. С целью защиты интересов детей-сирот и детей, которые не имеют соответствующей родительской заботы, ...

Методики организации деловой игры при обучении экономике
Геронимус Ю.В. считает, что деловая игра проходит следующие этапы: 1. Перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа. 2. Несложная вступительная ролевая игра. Ее цель – активизировать участников игры, пробудить в них творческие силы ...

Основные отличия в проведении занятий в детском саду при внедрении ФГТ
Современные педагоги выделяют девять основных различий между установленными ФГТ и прежними правилами: 1) Прежние требования предъявлялись непосредственно к содержанию и методам дошкольного образования, в то время как ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образо ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru