Анализ психолого-педагогических основ использования ТСО в обучении культуре иноязычного общения в средней школе

Педагогика » Использование видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе » Анализ психолого-педагогических основ использования ТСО в обучении культуре иноязычного общения в средней школе

Страница 3

2. ТСО на этапе закрепления знаний.

На уроке с применением ТСО учитель, конечно, должен стремиться к тому, чтобы обеспечить устойчивость, прочность знаний. Физиологи утверждают, что в основе наших знаний лежат временные связи, возникающие в коре головного мозга. Прочность этих связей в значительной степени зависит от силы процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. В свою очередь (применительно к обучению), процессы возбуждения и торможения связаны с опытом школьников, с их активностью в момент получения знаний. Однако полученные связи быстро угаснут, если их не закреплять и не усилить.

3. ТСО на этапе проверки знаний.

В процессе опроса открывается возможность сделать фильм, мультимедиашоу, звукозапись с помощью практического применения знаний учащихся — такая проверка действеннее, много точнее, чем обычный пересказ заученного параграфа из учебника.

В обучении культуре иноязычного общения ТСО используется в первую очередь для получения информации о культуре другой страны наиболее доступно и интересно. Использование ТСО на уроках иностранного языка обеспечивает не только эффективное усвоение знаний об иноязычной культуры, но и позволяет создать атмосферу иноязычного общения, дает ученикам возможность почувствовать себя частью мировой культуры. ТСО, а в частности, аудиовизуальные средства обеспечивают принцип наглядности, т.е. ученики с большей легкостью усваивают информацию о культуре страны изучаемого языка, чем без применения технических средств обучения.

Таким образом, ТСО имеют большое значение в обучении культуре иноязычного общения. Именно благодаря ТСО обеспечивается эффективное изучение культуры страны изучаемого языка.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Ориентировка во времени
В этом разделе в основном предусматривается обучение детей умению различать части суток и называть их: утро, вечер, день и ночь. Этими понятиями ребята овладевают в повседневной жизни, при проведении режимных моментов. Ознакомление со временем лучше всего начинать с контрастных частей суток: день – ...

Метод минимума и максимума
Довольно часто встречаются задачи, в которых требуется определить наибольшее или наименьшее значение величины из всех возможных. Основы такого метода следуют из принципа Ферми, экстремума энергии. В некоторых задачах удается воспользоваться известными алгебраическими неравенствами (Нер-во Коши). За ...

Виды одаренности и их признаки
Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. Современные концепции одаренности выделяют разные стороны и даже виды интеллекта, соответственно различая виды одаренности. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспект. Анализ ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru