Система подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать»

Педагогика » Система работы воспитателя детского сада по подготовке ребёнка к школе » Система подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать»

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ №24 г. Вольска (воспитатели: В.Ф. Николаева и М.Н. Макарова) с 1 октября 2006 года в подготовительной к школе группе. В группе 19 человек (14 девочек и 5 мальчиков).

Опишем систему подготовки детей к школьному обучению в детском саду на базе ДОУ №24 г. Вольска.

Цель исследования – определить, какое место занимает в воспитательной работе подготовительной группы ДОУ подготовка детей к обучению в школе.

Цель исследования определила необходимость решения следующих задач опытно-экспериментальной работы:

– определить исходный уровень готовности старших дошкольников к обучению в школе (констатирующий этап эксперимента);

– реализовать в воспитательном процессе систему предшкольной подготовки «Хочу всё знать» (обучающий этап эксперимента);

– проанализировать эффективность предлагаемой системы и выявить степень продвижения старших дошкольников по степени готовности к школьному обучению (контрольный этап эксперимента).

На констатирующем этапе автора интересовал уровень подготовки детей 6-7 лет к школе.

В соответствии с этим нами отбирались известные в литературе методики, отражающие принцип дифференциации умственного развития детей и выявляющие не конкретные знания, а уровень умственных способностей, определяемый применением ряда мыслительных операций: например, для диагностики уровня конвергентного продуктивного мышления у детей в качестве исходного материала использовались переработанные методики Г. Айзенка, а для диагностики дивергентного мышления – методики Дж. Гилфорда.

Тест № 1. Определение уровня умственной работоспособности. Его содержание: за определенное время дети должны найти и отметить в последовательности повторяющиеся геометрические фигуры – те, которые совершенно идентичны предлагающимся образцам.

При измерении умственной работоспособности подсчитывается количество фигурок, которые следовало, согласно заданию, зачеркнуть и не зачеркнуть. За каждую правильную операцию начисляется 1 балл.

Одновременно подсчитывается и количество допущенных ошибок, то есть неправильно зачеркнутые фигурки и неправильно незачеркнутые. Чем больше правильных операций, чем меньше допущенных ошибок, тем выше уровень умственных способностей ребёнка и внимательности. Особые случаи представляют ситуации, когда ребёнок зачеркивает подряд все кружки без разбора или же зачеркивает кружки «вразнобой», то есть не по строчкам, а в случайных местах. Такая работа не засчитывается, и детям, кто выполнил задание указанным способом, предоставляется возможность выполнить тест ещё раз. При обработке результатов теста учитываются все кружки вплоть до перечеркнутого. Перечеркнутыми считаются кружки, которые имеют черточку внутри кружка или на линии окружности.

По результатам этого теста 8 человек показали высокий уровень, 5 человек – средний, 6 человек – низкий.

Тест № 2. Определение уровня развития зрительной опосредованной памяти. Его содержание: дети в течение 5 минут должны изучить различные изображения, расположенные парами в определенном порядке, запомнить их и постараться воспроизвести.

При обработке тестового рисунка за каждый правильно воспроизведенный знак соответствующей фигурки засчитывается 1 балл. Максимальный результат, которого дети могут достичь при выполнении теста, равен 20 баллам.

При оценке ответов во внимание берётся только правильное решение; аккуратность воспроизведения знака (ровность линий и т.д.) не учитывается.

По результатам этого теста 9 человек показали высокий уровень, 8 человек – средний, 2 человека – низкий.

Тест № 3. Определение уровня сформированности наглядно-образного мышления. Его содержание: дети за определенное время должны упорядочить предложенные им в неправильном порядке серии картинок. Задание состоит из одной демонстрационной и пяти контрольных серий.

Протоколируя результаты, педагог на бланке записывает последовательность букв, которыми закодирована каждая картинка, в том порядке, в каком картинки в каждой серии разложены детьми. Эта последовательность букв составляет как правильный шифр серии (например, «носки», «рыбаки» и т.д.), так и неправильный (при неудачном раскладывании).

Оценивая тест, педагог руководствуется правилом: «За каждую картинку, которая расположена правильно, начисляется 1 балл, но при условии, что, по крайней мере, две картинки подряд расположены правильно. Таким образом, если ребёнок правильно выложил картинки, он получает следующее количество баллов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Сущность метода круговой тарировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка (КТ) являе ...

Механизм творческого воображения
Научное исследование стадий творческого процесса было начато в ХХ веке английским ученым Г.Уоллесом (1926 г.). Он выделил четыре стадии процесса творчества: подготовку, созревание, озарение и проверку. Эта схема претерпела впоследствии лишь незначительные изменения. Гилфорд понимает под креативност ...

Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией
Цель формирующего эксперимента - повышение уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией. После проведения обследования пространственных представлений у детей четвертого года жизни нами был намечен план коррекционной работы, который включал в себя ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru