Система подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать»

Педагогика » Система работы воспитателя детского сада по подготовке ребёнка к школе » Система подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать»

Страница 5

Таким образом, высокий уровень готовности детей к школьному обучению показали 9 человек, что составляет 47,4%; средний уровень – 8 человек, что составляет 42,1%, низкий уровень – 2 человек, что составляет 10,5%.

Проделанное нами исследование показало, что постепенно в результате воспитательно-образовательной работы у детей накапливается интеллектуальный опыт в разных областях, который становится основой развития всех способностей. Умственное воспитание имеет большое значение для всестороннего развития детей; его следует осуществлять с первых дней жизни ребёнка. Если этого не происходит, то возможна задержка в накоплении жизненного опыта, что неблагоприятно отражается на умственном развитии ребёнка в целом, формировании разнообразных видов мыслительной деятельности.

Приведём сравнительную диаграмму уровней готовности детей старшего дошкольного возраста в начале и в конце эксперимента.

Сравнительная диаграмма уровней готовности детей к обучению в школе на констатирующем и контролирующем этапах

В ДОУ № 24 в подготовительной группе с родителями детей проводилось тестирование. Родителям предлагалось ответить на 18 вопросов. (приложение 3).

Подсчитав количество положительных ответов на вопросы теста, мы сделали выводы:

если ребёнок набрал 15-18 баллов – он вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Взрослые не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов – родители на правильном пути, ребёнок многому научился, а содержание вопросов, на которые родители ответили отрицанием, подскажет точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 – родителям следует почитать специальную литературу, надо уделять больше времени занятиям с ребёнком и обратить особое внимание на то, что он не умеет.

Нами сделаны выводы по тестированию: большинство детей готовы к обучению в школе, так как набрали 15-18 балов, что говорит об их готовности к обучению в школе; трое – набрали 10-14 баллов, дети имеют проблемы, которые легко решаются в процессе обучения.

Некоторых родителей результаты, конечно, разочаровали. Но воспитатели убеждали родителей, что ребёнок не рождается первоклассником, готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные родителями для развития ребёнка, легко весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой – со всеми, кто располагает свободным временим и желанием заниматься. При подборе заданий следует обращать внимание на слабые места своего ребёнка. Полезно, чтобы он всё-таки умел читать и немного писать, считать – если ребёнок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать, в школе.

Данный опыт работы подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ явился основой аттестационного материала и получил положительную оценку.

Таким образом, воспитатели определили оптимальное содержание программы подготовки детей к школьному обучению, которое не дублирует программы 1-го класса начальной школы и соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Подготовка к школе проходит благополучно, если учитываются особенности личности ребенка-дошкольника, если воспитатели и родители помнят, что ведущая деятельность этого периода – игра. Однако содержание и направленность этой работы связаны с ведущей деятельностью уже не дошкольного, а младшего школьного возраста, то есть с учебной деятельностью. Магистральную линию в подготовке к школе составляет подготовка детей к учебной деятельности. Формирование психологических предпосылок и основ этой деятельности происходит в дошкольном возрасте, хотя сама учебная деятельность складывается только на учебных занятиях.

Любая педагогическая система жизненна только в том случае, если она функционирует в режиме развития. Поиск и реализация путей развития в решающей степени обеспечивает её долговременность и эффективность.

Поступление в школу – важный момент в жизни ребёнка. Всё последующее обучение во многом зависит от того, насколько родители и педагоги сумеют создать «успешную программу» вхождения ребёнка в жизнь.

Становясь младшим школьником, ребёнок, по существу, меняет весь свой образ жизни. Наряду с игровой деятельностью, с детства знакомой и любимой ребенком-дошкольником, в его жизни появляется новая, социально-обусловленная и социально-значимая учебная деятельность. Очевидно, что подготовка к ней должна осуществляться в течение всего дошкольного детства, поскольку подготовить будущего первоклассника к успешному обучению в школе за короткий период невозможно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Понятие «стертая дизартрия», как медико-психолого-педагогическая проблема
Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина). Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедичес ...

Реализация курса для пятого класса школы №320 г. Красноярска
Программа курса «Университетское образование» была реализована частично в школе №320 г. Красноярска. Первые три занятия были посвящены знакомству. На первом занятии курса «Университетское образование», которую вел Васильев Виктор Георгиевич, было зафиксировано нами, что дети в этом возрасте не могу ...

Проблемные ситуации при изучении лирического произведения
Средства создания проблемной ситуации во многом зависят от рода литературного произведения. Читательское восприятие лирики обнаруживает особенно тесную связь общего уровня литературного развития и постижения данного стихотворения. Ученики с низким уровнем литературного развития даже при верных эмоц ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru