Система подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать»

Педагогика » Система работы воспитателя детского сада по подготовке ребёнка к школе » Система подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать»

Страница 5

Таким образом, высокий уровень готовности детей к школьному обучению показали 9 человек, что составляет 47,4%; средний уровень – 8 человек, что составляет 42,1%, низкий уровень – 2 человек, что составляет 10,5%.

Проделанное нами исследование показало, что постепенно в результате воспитательно-образовательной работы у детей накапливается интеллектуальный опыт в разных областях, который становится основой развития всех способностей. Умственное воспитание имеет большое значение для всестороннего развития детей; его следует осуществлять с первых дней жизни ребёнка. Если этого не происходит, то возможна задержка в накоплении жизненного опыта, что неблагоприятно отражается на умственном развитии ребёнка в целом, формировании разнообразных видов мыслительной деятельности.

Приведём сравнительную диаграмму уровней готовности детей старшего дошкольного возраста в начале и в конце эксперимента.

Сравнительная диаграмма уровней готовности детей к обучению в школе на констатирующем и контролирующем этапах

В ДОУ № 24 в подготовительной группе с родителями детей проводилось тестирование. Родителям предлагалось ответить на 18 вопросов. (приложение 3).

Подсчитав количество положительных ответов на вопросы теста, мы сделали выводы:

если ребёнок набрал 15-18 баллов – он вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Взрослые не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов – родители на правильном пути, ребёнок многому научился, а содержание вопросов, на которые родители ответили отрицанием, подскажет точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 – родителям следует почитать специальную литературу, надо уделять больше времени занятиям с ребёнком и обратить особое внимание на то, что он не умеет.

Нами сделаны выводы по тестированию: большинство детей готовы к обучению в школе, так как набрали 15-18 балов, что говорит об их готовности к обучению в школе; трое – набрали 10-14 баллов, дети имеют проблемы, которые легко решаются в процессе обучения.

Некоторых родителей результаты, конечно, разочаровали. Но воспитатели убеждали родителей, что ребёнок не рождается первоклассником, готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные родителями для развития ребёнка, легко весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой – со всеми, кто располагает свободным временим и желанием заниматься. При подборе заданий следует обращать внимание на слабые места своего ребёнка. Полезно, чтобы он всё-таки умел читать и немного писать, считать – если ребёнок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать, в школе.

Данный опыт работы подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ явился основой аттестационного материала и получил положительную оценку.

Таким образом, воспитатели определили оптимальное содержание программы подготовки детей к школьному обучению, которое не дублирует программы 1-го класса начальной школы и соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Подготовка к школе проходит благополучно, если учитываются особенности личности ребенка-дошкольника, если воспитатели и родители помнят, что ведущая деятельность этого периода – игра. Однако содержание и направленность этой работы связаны с ведущей деятельностью уже не дошкольного, а младшего школьного возраста, то есть с учебной деятельностью. Магистральную линию в подготовке к школе составляет подготовка детей к учебной деятельности. Формирование психологических предпосылок и основ этой деятельности происходит в дошкольном возрасте, хотя сама учебная деятельность складывается только на учебных занятиях.

Любая педагогическая система жизненна только в том случае, если она функционирует в режиме развития. Поиск и реализация путей развития в решающей степени обеспечивает её долговременность и эффективность.

Поступление в школу – важный момент в жизни ребёнка. Всё последующее обучение во многом зависит от того, насколько родители и педагоги сумеют создать «успешную программу» вхождения ребёнка в жизнь.

Становясь младшим школьником, ребёнок, по существу, меняет весь свой образ жизни. Наряду с игровой деятельностью, с детства знакомой и любимой ребенком-дошкольником, в его жизни появляется новая, социально-обусловленная и социально-значимая учебная деятельность. Очевидно, что подготовка к ней должна осуществляться в течение всего дошкольного детства, поскольку подготовить будущего первоклассника к успешному обучению в школе за короткий период невозможно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Календарно-тематический план
Календарно-тематический план – это документ, по которому педагог дополнительного образования работает в творческом объединении. Составляется он на основе образовательной программы, гарантирует ее выполнение и не допускает перегрузок обучающихся. Календарно-тематический план состоит из: номер урока; ...

Приемы решения физических задач
Условно структуру деятельности по решению задачи можно представить следующим образом: Решение любой задачи, и не только физической, начинается с анализа условия. Учащийся должен осознать условие, увидеть физическое явление, о котором идет речь в задаче. На этапе поиска решения ученик вспоминает физ ...

Профилактика и коррекция неадекватного поведения учащихся экспериментального класса
Целью данного этапа является профилактика и коррекция неадекватного поведения в экспериментальном 3 «А» классе. Под неадекватным поведением следует понимать нарушение в поведении младших школьников. Данный этап проводился с 3.02 по 22.02. на данном этапе проводились различные игры по коррекции неад ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru