Воспитатели В.Ф. Николаева и М.Н. Макарова считают, что основными принципами работы с детьми-дошкольниками являются:
– преемственность, последовательность и систематичность образовательного процесса;
– комплексный подход, вариативность занятий;
– учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
– уважительное и доброжелательное отношение к каждому ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
– обязательное использование наглядных средств обучения.
В марте 2007 года был проведён контрольный этап эксперимента. Нас интересовала динамика сформированности качеств, необходимых детям старшего дошкольного возраста для обучения в школе. Для определения эффективности системы нами вторично были использованы методики, которые применялись на констатирующем этапе. Результаты оказались положительными (см. таблицу 2). Все дети справились с предложенными заданиями.
Результаты повторной диагностики сведены в таблицу 2:
№ п/п |
Имя ребёнка |
1-й тест |
2-й тест |
3-й тест |
Общий результат |
1. |
Денис М. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
2. |
Дима Н. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
3. |
Саша А. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
4. |
Андрей Ж. |
средний |
низкий |
средний |
средний |
5. |
Никита С. |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
6. |
Марина Х. |
средний |
высокий |
высокий |
средний |
7. |
Лариса Ч. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
8. |
Оля К. |
средний |
средний |
средний |
средний |
9. |
Лена З. |
средний |
средний |
низкий |
средний |
10. |
Лена М. |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
11. |
Даша Ш. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
12. |
Ксюша Ц. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
13. |
Маша К. |
средний |
средний |
низкий |
средний |
14. |
Таня Б. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
15. |
Олеся В. |
средний |
средний |
средний |
средний |
16. |
Оксана З. |
средний |
средний |
высокий |
средний |
17. |
Кристина Г. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
18. |
Наташа М. |
средний |
средний |
средний |
средний |
19. |
Алёна Е. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
Информация по теме:
Определение уровня физического развития
В наших исследованиях для определения состояния физического развития школьников были использованы показатели тотальных размеров тела: длины, веса тела и окружности грудной клетки. Кроме того, определялась жизненная ёмкость лёгких, а также ручная и становая динамометрии. В течение двух лет, с сентяб ...
Место дидактических поисковых моделей в
педагогических подходах
Существуют различные классификации методов обучения (по источникам знаний, по дидактическим целям, по характеру познавательной деятельности учащихся и др.). Классификации методов обучения строятся в зависимости от принципов отбора, например среди педагогов распространена традиционная, отраженная во ...
Методы и приемы развития памяти младших школьников
Рассмотрим проблему развития памяти, то есть те типичные изменения, которые в ней происходят по мере социализации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, мнемическая память постепенно дополняется и замещается логической. Во-вторых, неп ...