Мы в своём исследовании сделали акцент на роль ДОУ в подготовке дошкольников к обучению в школе.
В рамках нашей дипломной работы мы:
– показали, какие основные пути и способы подготовки ребёнка к школе существуют в настоящее время;
– рассмотрели цели и задачи подготовки ребёнка к школьному обучению;
– охарактеризовали психологическую готовность детей к школьному обучению;
– описали систему подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать» на базе ДОУ № 24 г. Вольска.
Сделали выводы, что успешность учебно-воспитательного процесса подготовки ребёнка к обучению в школе во многом определяется организацией полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребёнка-дошкольника, причём развитие его психических качеств должно превалировать над специальным обучением.
Новый социальный статус предъявляет серьезные требования к физическому и психическому здоровью ребёнка, поэтому очень важно соблюдать основные режимные моменты жизнедеятельности будущего первоклассника: обеспечить ему рациональное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе и полноценный отдых. Важно, чтобы ребёнок имел широкий кругозор, мог пересказать или составить небольшой связный текст; обладал хорошей слуховой и зрительной памятью, выделял, различал и правильно произносил все звуки языка; свободно оперировал понятиями «больше», «меньше», «равно»; много работал с конструктором, бумагой, ножницами, пластилином, рисовал. Уровень готовности такого ребенка к усвоению специальных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой начального обучения, достаточно высок, что во многом предопределяет его успешность в учении.
Вместе с тем программы должны гарантировать ребёнку к концу дошкольного детства базовый уровень образования. Иными словами, исходя из современных представлений об общей психологической готовности к обучению в школе ребёнок должен быть развит интеллектуально, освоить позиции субъекта в детских видах деятельности. Тогда отпадёт необходимость специально готовить его к школе, снизится вероятность конфликтных ситуаций, а семья получит возможность выбирать образовательное учреждение в соответствии с требованиями к базовому уровню развития. Одна из главных задач современного дошкольного воспитания – предоставить ребёнку возможность развиваться в своём темпе, в соответствии с индивидуальными потенциальными возможностями и способностями.
Таким образом, успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от качества его подготовки в дошкольный период детства. И все дети должны иметь достаточно высокий уровень готовности к школьному обучению – возможность единого «старта» для первоклассников позволит каждому из них чувствовать себя уверенно и стать конкурентоспособной личностью уже на начальном этапе обучения
Информация по теме:
Задачи со сказочными персонажами во 2 классе
Задачи на умножение и деление №32. Фрекен Бок подала к чаю 5 тарелок с пирожками, по 7 пирожков в каждой. Сколько всего пирожков подала Фрекен Бок? Решение Тарелок – 5 (множимое) Пирожков – по 7 в тарелке (множитель) Всего - ? (произведение) 5 * 7 = 35 Ответ: Фрекен Бок подала к чаю 35 пирожков №33 ...
Из опыта работ по формированию представления о массе предметов и способах их
измерения
В данной работе был изучен подход к формированию представления о массе предмета и способах ее измерения воспитательного коллектива ДОУ № 41. Исследование проводилось в период с 18 января по 18 октября 2010г., за основу была взята видоизмененная методика Л.Ф. Обуховой. Целью данной методики является ...
Труд в природе детей старшего дошкольного возраста – как метод сенсорного
воспитания
Разнообразный труд в природе - это, пожалуй, самый интересный вид деятельности для детей старшего дошкольного возраста. В процессе труда в природе у детей воспитывается любовь и бережное отношение к природе. У детей развивается интерес к трудовой деятельности в целом, а также сознательное и ответст ...