Система подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать»

Педагогика » Система работы воспитателя детского сада по подготовке ребёнка к школе » Система подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать»

Страница 6

Мы в своём исследовании сделали акцент на роль ДОУ в подготовке дошкольников к обучению в школе.

В рамках нашей дипломной работы мы:

– показали, какие основные пути и способы подготовки ребёнка к школе существуют в настоящее время;

– рассмотрели цели и задачи подготовки ребёнка к школьному обучению;

– охарактеризовали психологическую готовность детей к школьному обучению;

– описали систему подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать» на базе ДОУ № 24 г. Вольска.

Сделали выводы, что успешность учебно-воспитательного процесса подготовки ребёнка к обучению в школе во многом определяется организацией полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребёнка-дошкольника, причём развитие его психических качеств должно превалировать над специальным обучением.

Новый социальный статус предъявляет серьезные требования к физическому и психическому здоровью ребёнка, поэтому очень важно соблюдать основные режимные моменты жизнедеятельности будущего первоклассника: обеспечить ему рациональное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе и полноценный отдых. Важно, чтобы ребёнок имел широкий кругозор, мог пересказать или составить небольшой связный текст; обладал хорошей слуховой и зрительной памятью, выделял, различал и правильно произносил все звуки языка; свободно оперировал понятиями «больше», «меньше», «равно»; много работал с конструктором, бумагой, ножницами, пластилином, рисовал. Уровень готовности такого ребенка к усвоению специальных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой начального обучения, достаточно высок, что во многом предопределяет его успешность в учении.

Вместе с тем программы должны гарантировать ребёнку к концу дошкольного детства базовый уровень образования. Иными словами, исходя из современных представлений об общей психологической готовности к обучению в школе ребёнок должен быть развит интеллектуально, освоить позиции субъекта в детских видах деятельности. Тогда отпадёт необходимость специально готовить его к школе, снизится вероятность конфликтных ситуаций, а семья получит возможность выбирать образовательное учреждение в соответствии с требованиями к базовому уровню развития. Одна из главных задач современного дошкольного воспитания – предоставить ребёнку возможность развиваться в своём темпе, в соответствии с индивидуальными потенциальными возможностями и способностями.

Таким образом, успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от качества его подготовки в дошкольный период детства. И все дети должны иметь достаточно высокий уровень готовности к школьному обучению – возможность единого «старта» для первоклассников позволит каждому из них чувствовать себя уверенно и стать конкурентоспособной личностью уже на начальном этапе обучения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Причины и следствия отклоняющегося поведения младших школьников
Отклоняющимся обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся обычные детские шалости, нарушения дисциплины, иногда хулиганские поступки, свойственные детскому возрасту. Они чаще всего обусловлены ситуацией и детской готовностью их с ...

Субъективное отношение к природе и его роль в формировании современного экологического сознания
Одной из основных задач образования сегодня является формирование у социума в целом и у каждой отдельной личности экологического сознания экоцентрического типа. Экоцентрический тип экологического сознания – это система представлений о мире, для которой характерны: ориентированность на экологическую ...

Методика развития представления о весе и способах его измерения
В дошкольном возрасте важно подготовить ребенка к усвоению мер массы и сформировать чувство веса, возникающее на основе тактильных ощущений. Чувство веса формируется в практической деятельности. Покажите ребенку предметы разной тяжести, вначале очень контрастные: перышко и стул, тетрадь и кирпич. З ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru