Мы в своём исследовании сделали акцент на роль ДОУ в подготовке дошкольников к обучению в школе.
В рамках нашей дипломной работы мы:
– показали, какие основные пути и способы подготовки ребёнка к школе существуют в настоящее время;
– рассмотрели цели и задачи подготовки ребёнка к школьному обучению;
– охарактеризовали психологическую готовность детей к школьному обучению;
– описали систему подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать» на базе ДОУ № 24 г. Вольска.
Сделали выводы, что успешность учебно-воспитательного процесса подготовки ребёнка к обучению в школе во многом определяется организацией полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребёнка-дошкольника, причём развитие его психических качеств должно превалировать над специальным обучением.
Новый социальный статус предъявляет серьезные требования к физическому и психическому здоровью ребёнка, поэтому очень важно соблюдать основные режимные моменты жизнедеятельности будущего первоклассника: обеспечить ему рациональное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе и полноценный отдых. Важно, чтобы ребёнок имел широкий кругозор, мог пересказать или составить небольшой связный текст; обладал хорошей слуховой и зрительной памятью, выделял, различал и правильно произносил все звуки языка; свободно оперировал понятиями «больше», «меньше», «равно»; много работал с конструктором, бумагой, ножницами, пластилином, рисовал. Уровень готовности такого ребенка к усвоению специальных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой начального обучения, достаточно высок, что во многом предопределяет его успешность в учении.
Вместе с тем программы должны гарантировать ребёнку к концу дошкольного детства базовый уровень образования. Иными словами, исходя из современных представлений об общей психологической готовности к обучению в школе ребёнок должен быть развит интеллектуально, освоить позиции субъекта в детских видах деятельности. Тогда отпадёт необходимость специально готовить его к школе, снизится вероятность конфликтных ситуаций, а семья получит возможность выбирать образовательное учреждение в соответствии с требованиями к базовому уровню развития. Одна из главных задач современного дошкольного воспитания – предоставить ребёнку возможность развиваться в своём темпе, в соответствии с индивидуальными потенциальными возможностями и способностями.
Таким образом, успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от качества его подготовки в дошкольный период детства. И все дети должны иметь достаточно высокий уровень готовности к школьному обучению – возможность единого «старта» для первоклассников позволит каждому из них чувствовать себя уверенно и стать конкурентоспособной личностью уже на начальном этапе обучения
Информация по теме:
Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 4-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1 000 000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результ ...
Программированное обучение: сущность, достоинства и недостатки
Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эфф ...
Типы семейного воспитания
Основополагающее значение для выделения типов семейного воспитания имели работы Д. Баумринд. Критериями такого выделения признаны характер эмоционального отношения к ребенку и тип родительского контроля. Классификация стилей родительского воспитания включала четыре стиля: авторитетный, авторитарный ...