Содержание, методы, приемы формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Содержание, методы, приемы формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников

Анализ образовательных программ по обучению и воспитанию дошкольников позволил определить задачи формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников, а также выявить уровни сформированности любви как общечеловеческой ценности.

Для формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества методистами рекомендуется использовать следующие методы: занятия, беседы разного характера, чтение художественной литературы, организацию воспитывающей среды.

Работу эффективнее всего проводить в форме познавательных занятий.

Структура познавательного занятия:

разминка;

формирование мотивационной готовности на занятии;

сбор информации о прошлом опыте;

новизна;

фиксирование результатов;

формирование мотивационной готовности к следующему занятию

Игра – одно из наиболее эффективных средств воспитания. В «Программе воспитания в детском саду» указывается на большое значение игры для физического и психического развития ребенка, становления его индивидуальности. Программа определяет воспитательные задачи по отношению к каждому виду игр: подвижные способствуют развитию движений, дидактические – формированию умственной деятельности, игры сюжетно-ролевые, отображающие труд и быт людей – воспитанию моральных качеств и т.д.

Познавательные возможности младших дошкольников еще несовершенны. Поэтому многие задачи по ознакомлению с миром решаются в форме игры. Существенно, что здесь основным стимулом познавательной деятельности, мотивом выполнения задачи становится не прямое указание воспитателя, а естественное для дошкольников стремление играть, действовать с интересной игрушкой, желание достигнуть игровой цели. Это заставляет их внимательно всматриваться, вслушиваться, ориентироваться на нужное свойство, подбирать и группировать предметы, как требуется по условиям и правилам игры.

Игры используются воспитателями как в процессе организованного обучения на занятиях, так и в часы игр и самостоятельной деятельности детей.

Организующие правила определяют порядок, последовательность игровых действий и взаимоотношений детей. В игре формируются игровые отношения и реальные отношения между детьми. Отношения в игре определяются ролевыми отношениями.

Правила игры и должны быть направлены на воспитание положительных игровых отношений и реальных в их взаимосвязи.

Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше. Воспитатель способствует тому, чтобы игровое настроение сохранялось у детей на протяжении всей игры, чтобы они были увлечены игровой задачей.

Большое значение имеет темп игры, заданный воспитателем. Педагог, знающий особенности развития игры, не допускает излишней медлительности, но и преждевременного ускорения. Объяснение правил, рассказ воспитателя о содержании игры должны быть кратки и четки, но понятны детям. Поэтому в играх целесообразно использовать пословицы, поговорки, загадки, которые отличаются выразительностью и краткостью.

Воспитатель с самого начала и до конца игры активно вмешивается в ее ход: отмечает удачные решения, находки ребят, подбадривает застенчивых, вселяет в них уверенность в своих силах.

Информация по теме:

Деление художественной литературы на роды и виды
Художественная литература в зависимости от целей и способов изображения жизни делится на три главных рода: эпос, лирику, драму, а внутри рода – на виды, так называемые жанры. Эпос – род художественной литературы, цель которого – воспроизведение событий внешних по отношению к автору, объективного хо ...

Построение дерева целей и расчет количественных оценок
Все цели, стоящие перед нами в процессе создания портфолио студента ВУЗа разобьем на три уровня и определим взаимосвязь и соподчиненность между ними. Дерево целей выполняет несколько функций: 1. на его основе осуществляется детализация главной цели; 2. фиксируется последовательность достижения целе ...

Анализ методик диагностики пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией
В настоящее время в литературе вопрос о пространственных представлениях детей четвертого года жизни с дизартрией мало освещен, вследствие чего методик диагностики не разработано. Однако можно сказать, что некоторые авторы в своих работах все же поднимали этот вопрос и включили в свои диагностически ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru