Анализ образовательных программ по обучению и воспитанию дошкольников позволил определить задачи формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников, а также выявить уровни сформированности любви как общечеловеческой ценности.
Для формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества методистами рекомендуется использовать следующие методы: занятия, беседы разного характера, чтение художественной литературы, организацию воспитывающей среды.
Работу эффективнее всего проводить в форме познавательных занятий.
Структура познавательного занятия:
разминка;
формирование мотивационной готовности на занятии;
сбор информации о прошлом опыте;
новизна;
фиксирование результатов;
формирование мотивационной готовности к следующему занятию
Игра – одно из наиболее эффективных средств воспитания. В «Программе воспитания в детском саду» указывается на большое значение игры для физического и психического развития ребенка, становления его индивидуальности. Программа определяет воспитательные задачи по отношению к каждому виду игр: подвижные способствуют развитию движений, дидактические – формированию умственной деятельности, игры сюжетно-ролевые, отображающие труд и быт людей – воспитанию моральных качеств и т.д.
Познавательные возможности младших дошкольников еще несовершенны. Поэтому многие задачи по ознакомлению с миром решаются в форме игры. Существенно, что здесь основным стимулом познавательной деятельности, мотивом выполнения задачи становится не прямое указание воспитателя, а естественное для дошкольников стремление играть, действовать с интересной игрушкой, желание достигнуть игровой цели. Это заставляет их внимательно всматриваться, вслушиваться, ориентироваться на нужное свойство, подбирать и группировать предметы, как требуется по условиям и правилам игры.
Игры используются воспитателями как в процессе организованного обучения на занятиях, так и в часы игр и самостоятельной деятельности детей.
Организующие правила определяют порядок, последовательность игровых действий и взаимоотношений детей. В игре формируются игровые отношения и реальные отношения между детьми. Отношения в игре определяются ролевыми отношениями.
Правила игры и должны быть направлены на воспитание положительных игровых отношений и реальных в их взаимосвязи.
Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше. Воспитатель способствует тому, чтобы игровое настроение сохранялось у детей на протяжении всей игры, чтобы они были увлечены игровой задачей.
Большое значение имеет темп игры, заданный воспитателем. Педагог, знающий особенности развития игры, не допускает излишней медлительности, но и преждевременного ускорения. Объяснение правил, рассказ воспитателя о содержании игры должны быть кратки и четки, но понятны детям. Поэтому в играх целесообразно использовать пословицы, поговорки, загадки, которые отличаются выразительностью и краткостью.
Воспитатель с самого начала и до конца игры активно вмешивается в ее ход: отмечает удачные решения, находки ребят, подбадривает застенчивых, вселяет в них уверенность в своих силах.
Информация по теме:
Перечень учебно-производственных работ
Будущая работа учащихся на производстве по специальности всегда связана огромным разнообразием работ (изделий), которое не может быть учтено заранее. В программе определяется только общее содержание и объем учебного материала по теме, следовательно, мастер должен запланировать, на каких работах буд ...
Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической
практике
Психокоррекция может иметь индивидуальные и групповые формы. Первые предполагают работу психотерапевта и клиента один на один, а вторые -одновременную работу психотерапевта с группой клиентов. Группы людей, создаваемые с психокоррекционными целями, могут быть следующих основных типов: 1.Т-группы (г ...
Понятия «процесс», «процесс обучения»
Обучение наряду с игрой и трудом рассматривается как один из важнейших видов деятельности человека. В широком смысле обучение - это процесс усвоения исторического опыта человечества. В более узком - двусторонний процесс, взаимодействие между тем, кто учит, и тем, кто учится. Это своеобразный процес ...