Содержание, методы, приемы формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Содержание, методы, приемы формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников

Анализ образовательных программ по обучению и воспитанию дошкольников позволил определить задачи формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников, а также выявить уровни сформированности любви как общечеловеческой ценности.

Для формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества методистами рекомендуется использовать следующие методы: занятия, беседы разного характера, чтение художественной литературы, организацию воспитывающей среды.

Работу эффективнее всего проводить в форме познавательных занятий.

Структура познавательного занятия:

разминка;

формирование мотивационной готовности на занятии;

сбор информации о прошлом опыте;

новизна;

фиксирование результатов;

формирование мотивационной готовности к следующему занятию

Игра – одно из наиболее эффективных средств воспитания. В «Программе воспитания в детском саду» указывается на большое значение игры для физического и психического развития ребенка, становления его индивидуальности. Программа определяет воспитательные задачи по отношению к каждому виду игр: подвижные способствуют развитию движений, дидактические – формированию умственной деятельности, игры сюжетно-ролевые, отображающие труд и быт людей – воспитанию моральных качеств и т.д.

Познавательные возможности младших дошкольников еще несовершенны. Поэтому многие задачи по ознакомлению с миром решаются в форме игры. Существенно, что здесь основным стимулом познавательной деятельности, мотивом выполнения задачи становится не прямое указание воспитателя, а естественное для дошкольников стремление играть, действовать с интересной игрушкой, желание достигнуть игровой цели. Это заставляет их внимательно всматриваться, вслушиваться, ориентироваться на нужное свойство, подбирать и группировать предметы, как требуется по условиям и правилам игры.

Игры используются воспитателями как в процессе организованного обучения на занятиях, так и в часы игр и самостоятельной деятельности детей.

Организующие правила определяют порядок, последовательность игровых действий и взаимоотношений детей. В игре формируются игровые отношения и реальные отношения между детьми. Отношения в игре определяются ролевыми отношениями.

Правила игры и должны быть направлены на воспитание положительных игровых отношений и реальных в их взаимосвязи.

Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше. Воспитатель способствует тому, чтобы игровое настроение сохранялось у детей на протяжении всей игры, чтобы они были увлечены игровой задачей.

Большое значение имеет темп игры, заданный воспитателем. Педагог, знающий особенности развития игры, не допускает излишней медлительности, но и преждевременного ускорения. Объяснение правил, рассказ воспитателя о содержании игры должны быть кратки и четки, но понятны детям. Поэтому в играх целесообразно использовать пословицы, поговорки, загадки, которые отличаются выразительностью и краткостью.

Воспитатель с самого начала и до конца игры активно вмешивается в ее ход: отмечает удачные решения, находки ребят, подбадривает застенчивых, вселяет в них уверенность в своих силах.

Информация по теме:

Анализ программы и учебных пособий по курсу «ОРКиСЭ»
Рассмотрев изменения, которым, в целях реализации новой учебной дисциплины, подверглась образовательная и правовая база Красноярского края, мы перейдём к анализу самих модулей курса «ОРКиСЭ». Мы проведем анализ на соответствие между заявленными целями курса и реального содержания предложенных пособ ...

Методы, приемы и формы работы с художественным текстом на уроках чтения
Методика чтения художественного произведения в младших классах имеет сложную историю развития, её спорные вопросы решаются вплоть до настоящего времени. Анализируя состояние методики чтения художественных произведений в школе начало 20в., С.П. Редозубов писал: ''следует заметить, что ''бережное отн ...

Организация учебной деятельности учащихся на уроке
Успешность обучения зависит не только от методов обучения, как бы осознанно и продуманно они не подбирались учителем. Этот процесс не может быть осуществлен вне форм организации познавательной деятельности учащихся так же, как не бывает и вне времени и пространства. В философском смысле понятие «фо ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru