Психологическая готовность ребёнка к школе

Страница 4

Приведём показатели психологической готовности ребёнка к школьному обучению:

1. Ребёнок имеет твёрдое желание учиться в школе.

2. Он имеет первоначальные умения учиться, в частности, умеет выполнять простейшие требования и задания взрослых.

3. Обладает достаточно развитыми познавательными способностями.

4. Умеет общаться и работать со сверстниками.

5. Правильно воспринимает оценку себя и своего поведения товарищами и взрослыми, стремится к самосовершенствованию.

Наблюдая за поведением ребёнка, за его деятельностью, нетрудно установить, удовлетворяет ли он указанным признакам психологической готовности к школе. Если он удовлетворяет этим признакам, то независимо от его паспортного возраста его можно «отдать» в школу. И тогда ваш ребёнок станет учеником, тем самым, изменится его социальный статус, что приведёт и к довольно значительным изменениям в его поведение, в его психике.

Таким образом, психологическая готовность к школе – это сложное образование, представляющее собой целостную систему взаимосвязанных качеств: особенностей мотивации, сформированности механизмов произвольной регуляции действий, достаточного уровня познавательного, интеллектуального и речевого развития, определенного типа отношений со взрослыми и сверстниками и др. Развитие всех этих качеств в их единстве до определенного уровня, способного обеспечить освоение школьной программы, и составляет содержание психологической готовности к школе.

Первые семь лет жизни принципиально отличаются от последующих возрастов числом и значимостью возникающих психических новообразований. Именно в дошкольные годы впервые появляются речь, деятельность со сложной системой целей и социальной мотивацией, сознание, личность.

Каждое из этих масштабных новообразований имеет сложный состав и строение, а их основные составляющие возникают у детей в определенной последовательности и взаимосвязи.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Описание организационной формы передачи учителям методики работы с творческими работами
В 2002 – 2003 годах на базе гимназии №1 “Универс” по заказу института повышения квалификации проходил семинар для учителей по теме: “Руководство творческими работами по математике в 6 и 7 классах”, проводимый сотрудниками лаборатории развивающего обучения математике института психологии и педагогик ...

Казахские пословицы о трудолюбии
Богатство джигита – труд. Без птиц озеро сирота, без людей земля сирота. Без тяжелого легкого нет, без труда жизни нет. Волка ноги кормят, чабана – его палка. Верблюд под вьюком старится. В кусочке хлеба – капля пота. Где земля богата, там и народ богат. Дело покоряется тому, кто его любит. До пота ...

Опыт изучения ценностных ориентаций школьников на примере учащихся 6 а класса МОУ СОШ №1
Тема нашего исследования: ценностные ориентации учащихся. Цель исследования: изучить ценностно-мотивационную сферу учащихся. Для выявления ценностных ориентаций учащихся нами была использована методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Данная методика представляет собой тест личности, направленный ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru