Психологическая готовность ребёнка к школе

Страница 4

Приведём показатели психологической готовности ребёнка к школьному обучению:

1. Ребёнок имеет твёрдое желание учиться в школе.

2. Он имеет первоначальные умения учиться, в частности, умеет выполнять простейшие требования и задания взрослых.

3. Обладает достаточно развитыми познавательными способностями.

4. Умеет общаться и работать со сверстниками.

5. Правильно воспринимает оценку себя и своего поведения товарищами и взрослыми, стремится к самосовершенствованию.

Наблюдая за поведением ребёнка, за его деятельностью, нетрудно установить, удовлетворяет ли он указанным признакам психологической готовности к школе. Если он удовлетворяет этим признакам, то независимо от его паспортного возраста его можно «отдать» в школу. И тогда ваш ребёнок станет учеником, тем самым, изменится его социальный статус, что приведёт и к довольно значительным изменениям в его поведение, в его психике.

Таким образом, психологическая готовность к школе – это сложное образование, представляющее собой целостную систему взаимосвязанных качеств: особенностей мотивации, сформированности механизмов произвольной регуляции действий, достаточного уровня познавательного, интеллектуального и речевого развития, определенного типа отношений со взрослыми и сверстниками и др. Развитие всех этих качеств в их единстве до определенного уровня, способного обеспечить освоение школьной программы, и составляет содержание психологической готовности к школе.

Первые семь лет жизни принципиально отличаются от последующих возрастов числом и значимостью возникающих психических новообразований. Именно в дошкольные годы впервые появляются речь, деятельность со сложной системой целей и социальной мотивацией, сознание, личность.

Каждое из этих масштабных новообразований имеет сложный состав и строение, а их основные составляющие возникают у детей в определенной последовательности и взаимосвязи.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»
Для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала. Исходя из пункта 1.3, по характеру учебной самостоятельной деят ...

Профильная школа в условиях модернизации образования
В последние годы резко повысилась роль образования в жизни каждого человека. Учение на протяжении всей жизни как единственно возможный в современных условиях способ жизнедеятельности человека – необходимая предпосылка и условие для эффективной деятельности во всех сферах общественного и личного быт ...

Самостоятельная работа и её виды
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru