Психологическая готовность ребёнка к школе

Страница 4

Приведём показатели психологической готовности ребёнка к школьному обучению:

1. Ребёнок имеет твёрдое желание учиться в школе.

2. Он имеет первоначальные умения учиться, в частности, умеет выполнять простейшие требования и задания взрослых.

3. Обладает достаточно развитыми познавательными способностями.

4. Умеет общаться и работать со сверстниками.

5. Правильно воспринимает оценку себя и своего поведения товарищами и взрослыми, стремится к самосовершенствованию.

Наблюдая за поведением ребёнка, за его деятельностью, нетрудно установить, удовлетворяет ли он указанным признакам психологической готовности к школе. Если он удовлетворяет этим признакам, то независимо от его паспортного возраста его можно «отдать» в школу. И тогда ваш ребёнок станет учеником, тем самым, изменится его социальный статус, что приведёт и к довольно значительным изменениям в его поведение, в его психике.

Таким образом, психологическая готовность к школе – это сложное образование, представляющее собой целостную систему взаимосвязанных качеств: особенностей мотивации, сформированности механизмов произвольной регуляции действий, достаточного уровня познавательного, интеллектуального и речевого развития, определенного типа отношений со взрослыми и сверстниками и др. Развитие всех этих качеств в их единстве до определенного уровня, способного обеспечить освоение школьной программы, и составляет содержание психологической готовности к школе.

Первые семь лет жизни принципиально отличаются от последующих возрастов числом и значимостью возникающих психических новообразований. Именно в дошкольные годы впервые появляются речь, деятельность со сложной системой целей и социальной мотивацией, сознание, личность.

Каждое из этих масштабных новообразований имеет сложный состав и строение, а их основные составляющие возникают у детей в определенной последовательности и взаимосвязи.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Изучение сформированности волевых качеств у учащихся 4 класса
Совершенствование волевой регуляции поведения у младших школьников связано с их общим интеллектуальным развитием. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологического развития практически невозможно. Значительная роль в психологическом развитии личности, в формировании ее свой ...

Исторические основы активных методов обучения
Под «содержанием образования» понимают типы деятельности, которыми должен овладеть человек, необходимые знания о мире, а также знания о способах получения этих знаний. Существующее сегодня содержание образования ориентировано главным образом на получение сведений, количество которых растет (разбуха ...

Творческо-воспроизводящие методы
Ситуационные задачи. Решение ситуационных задач - один из методов активного обучения, направленных на формирование умений и навыков, развитие творческого мышления, приближение к будущей профессиональной деятельности. Основным дидактическим материалом служит ситуационная задача, которая включает в с ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru