Задачи со сказочными персонажами во 2 классе

Страница 1

Задачи на умножение и деление

№32. Фрекен Бок подала к чаю 5 тарелок с пирожками, по 7 пирожков в каждой. Сколько всего пирожков подала Фрекен Бок?

Решение

Тарелок – 5 (множимое)

Пирожков – по 7 в тарелке (множитель)

Всего - ? (произведение)

5 * 7 = 35

Ответ: Фрекен Бок подала к чаю 35 пирожков

№33. Дед Мороз принес в детский дом 10 коробок с елочными игрушками, по 4 игрушки в каждой. Сколько всего елочных игрушек принес дед Мороз?

Решение

Коробок – 10 (множимое)

Игрушек – по 4 в коробке (множитель)

Всего - ? (произведение)

10 * 4 = 40

Ответ: Дед Мороз всего принес 40 елочных игрушек

№34. Малыш и Карлсон собрали 18 морских камешков и разложили их в 3 коробки поровну. Сколько камешков лежит в каждой коробке?

Решение

Камешков всего – 18 (делимое)

Коробок – 3 (делитель)

Камешков в коробке - ? (частное от деления)

18 : 3 = 6

Ответ: В каждой коробке лежит по 6 камешков

№35. Кот Леопольд поймал 12 рыбок и положил их в ведра по 6 рыбок в каждом. Сколько ведер понадобилось коьу Леопольду?

Решение

Рыбок всего – 12 (делимое)

Рыбок в ведре – по 6 каждом (делитель)

Ведер – ? (частное от деления)

12 : 6 = 2

Ответ: Коту Леопольду понадобилось 2 ведра

Задачи на кратное сравнение

№36. Мальвина положила в вазу 18 шоколадных конфет и 6 карамелек. Во сколько раз в вазе лежит больше шоколадных конфет, чем карамелек?

Решение

Шоколадных конфет – 18 (делимое)

Карамелек – 6 (делитель)

Во сколько раз – ? (частное от деления)

18 : 6 = 3

Ответ: Мальвина положила в вазу шоколадных конфет в 3 раза больше, чем карамелек

№37. Фрекен Бок испекла 24 плюшки и 6 пирогов с повидлом. Во сколько раз меньше испекла Фрекен Бок пирогов, чем плюшек?

Решение

Плюшек – 24 (делимое)

Пирогов – 6 (делитель)

Во сколько раз – ? (частное от деления)

24 : 6 = 4

Ответ: Френкен Бок испекла пирогов в 4 раза меньше, чем плюшек

Задачи на нахождение цены, количества, стоимости

№38. Мальвина купила 6 тарелок по 5 рублей каждая. Сколько денег на покупку истратила Мальвина?

Решение

Цена тарелки – 5 (множимое)

Тарелок – 6 (множитель)

Сколько стоит – ? (произведение)

5 * 6 = 30 рублей

Ответ: Мальвина истратила на покупку тарелок 30 рублей

№39. Крокодил Гена купил Чебурашке на 54 рубля 6 килограмм конфет. Сколько стоит 1 килограмм конфет?

Решение

Всего покупка стоит – 54 рубля (делимое)

Количество кг – 6 (делитель)

Цена кг конфет – ? (частное от деления)

54 : 6 = 9 руб./кг

Ответ: 1 кг конфет стоит 9 рублей

№40. Для того, чтобы пойти в цирк, Буратино продал несколько книг за 50 рублей, по 5 рублей за книгу. Сколько всего книг продал Буратино?

Решение

Всего продал – 50 рубля (делимое)

Цена книги – 5 рублей (делитель)

Количество книг – ? (частное от деления)

50 : 5 = 10 книг

Ответ: Всего Буратино продал 10 книг

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

№41. Мальвина и Пьеро играли в слова. Мальвина придумала 8 слов, а Пьеро в 5 раз больше. Сколько слов придумал Пьеро?

Решение

Мальвина – 8 слов (множимое)

Пьеро – ? (произвеление), в 5 раз больше (множитель)

8 * 5 = 40 слов

Ответ: Пьеро придумал 40 слов

№42. Незнайка решил 18 примеров на умножение, а на деление – в 3 раза меньше. Сколько примеров на деление решил Незнайка?

Решение

На умножение примеров – 18 примеров (делимое)

На деление примеров – ? (частное от деления), в 3 раза меньше (делитель)

18 : 3 = 6 примеров

Ответ: Незнайка решил на деление 6 примеров

Составные задачи на нахождение суммы двух произведений

№43. Мальвина посадила 3 ряда роз, по 7 кустов в каждом ряду, а Буратино – 5 рядов, по 4 куста в каждом ряду. Сколько всего кустов роз посадили вместе Мальвина и Буратино? Кто и на сколько больше посадил роз?

Решение

Мальвина – 3 ряда по 7 роз (первое произведение)

Буратино – 5 рядов по 4 куста (второе произвеление)

Вместе - ? (сумма произведений)

1) Мальвина посадила:

3* 7 = 21 розу

2) Буратино посадил:

5*4 = 20 роз

3) Вместе Мальвина и Буратино посадили:

21 + 20 = 41 розу

4) Мальвина посадила роз больше, чем Буратино:

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Задачи математического образования в подростковой школе
Исследователи развивающего обучения Б.Д. Эльконин и И.Д. Фрумин полагают, что “учебная деятельность в подростковом возрасте должна быть продолжена как учебно-эксперементальная”, в которой предметом являются условия существования и границы предметной области, описываемой через некое исходное отношен ...

Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в современной общеобразовательной школе
Анализ возможностей русского православного искусства в духовно-нравственном развитии младших подростков предполагал определение состояния этой проблемы в школьной практике. Нами изучен и обобщен опыт работы многих учителей, педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ г. Улан-Удэ, ...

История исследования одежды русских крестьян Южного Алтая
Народная одежда, характеризуясь такими признаками как устойчивость и массовость, относится к тому культурному слою, который принято именовать "традиционно-бытовым". Традиционная одежда складывается на протяжении всей многовековой истории народа и передается из поколения в поколение, обесп ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru