Задачи со сказочными персонажами во 2 классе

Страница 2

21 – 20 = 1 роза

Ответ:Вместе Мальвтна и Буратино посадили 41 розу, Мальвина посадила на 1 розу больше, чем Буратино

№44. Буратино исписал в первый день 4 тетради по 18 листов, а во второй день 3 тетради по 12 листов. Сколько всего листов исписал Буратино?

Решение

Буратино 1 день - 4 тетради по 15 листов (первое произведение)

Буратино 2 день – 3 тетради по 12 листов (второе произвеление)

Вместе - ? (сумма произведений)

1) Буратино в 1 день всего исписал:

4* 15 = 60 листа

2) Буратино во второй день исписал:

3*12 = 36 листов

3) За 2 дня Буратино исписал:

60 + 36 = 96 листов

Ответ: Буратино за 2 дня исписал 96 листов

Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму

№45. Дед Мороз принес в детский дом 48 кг пряников и печенья в коробках одинакового веса. В 2 коробках были пряники, а в 4 коробках печенье. Сколько кг весила каждая коробка?

Решение

Всего пряников и печенья – 48 кг (делимое)

Коробок с пряниками - 2 (первое слагаемое делителя)

Коробок с печеньем – 4 (второе слагаемое делителя)

Вес 1 коробки - ? (частное от деления)

1) Составляем схему операций в задаче:

48 : (2+4) = ?

2) Сколько всего было коробок:

2+4 = 6 коробок

3) Какой вес 1 коробки:

48 : 6 = 8 кг

Ответ: Вес каждой коробки был 8 кг

№46. Мальвина собрала 12 белых роз и 16 красных роз. Из них она сделала несколько букетов по 7 роз в каждом. Сколько всего букетов сделала Мальвина?

Решение

Белых роз - 12 (1 слагаемое делимого)

Красных роз - 16 (второе слагаемое делителя)

Всего букетов (частное от деления) - ?, по 7 роз в каждом (делитель)

1) Составляем схему операций в задаче:

(12 + 16) : 7 = ?

2) Сколько всего белых и красных роз собрала Мальвина:

12 + 16 = 28 роз

3) Сколько букетов составила Мальвина:

28 : 7 = 4 букета

Ответ: Мальвина составила 4 букета по 7 роз

Составные задачи на разностное и кратное сравнение

№ 47. В саду у Мальвины растет 9 кустов белых роз, а красных – в 3 раза меньше. На сколько больше в саду у Мальвины кустов белых роз, чем красных?

Решение

Белых роз – 9 кустов (делимое и уменьшаемое)

Красных роз - ?(частное от деления), в 3 раза меньше(делитель)

На сколько больше белых роз (уменьшаемое), чем красных(вычитаемое)

1) Составляем схему операций в задаче:

9 - (9 : 3) = ?

2) Сколько кустов красных роз растет в саду у Мальвины:

9 : 3 = 3 куста

3) На сколько больше растет кустов белых роз, чем красных:

9 - 3 = 6 кустов

Ответ: В саду у Мальвины растет на 6 кустов больше белых роз, чем красных

№48. Карлсон съел 5 банок клубничного варенья, а абрикосового – в 3 раза больше. На сколько меньше банок клубничного варенья съел Карлсон?

Решение

Клубничного варенья – 5 банок (множимае и вычитаемое)

Абрикосового варенья - ?(произведение), в 3 раза больше(множитель)

На сколько меньше клубничного (вычитаемое), чем абрикосового(уменьщаемое) - ?

1) Составляем схему операций в задаче:

(5 * 3) - 5= ?

2) Сколько банок абрикосового варенья съел Карлсон:

5 * 3 = 15 банок

3) На сколько меньше банок клубничного варенья, чем абрикосового съел Карлсон:

15 - 5 = 10 банок

Ответ: Карлсон съел на 10 банок меньше клубничного варенья, чем абрикосового

Составные залачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности

№ 49. Белоснежка вырезала снежинки и начала их наклеивать на окна. После того, как она наклеила на 4 окна по 3 снежинки, у нее осталось 20 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Белоснежка?

Решение

Всего снежинок - ?

Наклеено – 4 окна по 3 снежинки

Осталось – 20 снежинок

1) Составляем схему операций в задаче:

(4 * 3) +20= ?

2) Сколько снежинок наклеила Белоснежка:

4 * 3 = 12 снежинок

3) Сколько всего снежинок вырезала Белоснежка:

12 + 20 = 32 снежинки

Ответ: Всего Белоснежка вырезала 32 снежинки

№50. У Белки на 9 ветках висело по 4 засушенных гриба. Ворона стащила 5 грибов. Сколько всего грибов осталось у Белки?

Решение

Всего грибов – 9 веток по 4 гриба

Стащила ворона – 5 грибов

Осталось – ? грибов

1) Составляем схему операций в задаче:

(9 * 4) - 5= ?

2) Сколько всего грибов было у Белки:

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Понятие о весе предметов и способах его измерения
Дошкольные программы математического обучения предусматривают ознакомление детей с понятиями величин. Величина - одно из основных математических понятий возникших как абстракция от числовых характеристик физических свойств. Вес – это сила, с которой тело, имеющее определенную массу, притягивается к ...

Методика использования практико-ориентированных задач
Для успешного освоения учащимися материала необходимо показать, что получаемые на занятиях по математике знания и умения, им понадобятся в их практической деятельности. Было установлено, что негативное отношение студентов к математике во многом объясняется тем, что они не видят практического примен ...

Особенности методической системы обучения физике студентов высших учебных заведений технического профиля и основные требования к ней
Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий. Содержание курса фи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru