Пример использования педагогической оценки в воспитании поведения дошкольников

Педагогика » Использование педагогической оценки в воспитании поведения детей 5-6 лет » Пример использования педагогической оценки в воспитании поведения дошкольников

Страница 1

В журнале "Справочник старшего воспитателя" (№2, 2009 г) приводится методическая разработка по использованию педагогической оценки в воспитании поведения дошкольников.

Педагоги-воспитатели разработали специальные наглядные пособия, позволяющие детям представить себе идеальный образец действия, т.е. его наглядную модель. Эти дидактические пособия выполнены в виде оценочных карт, где схематически изображены последовательности действий и требование к их качеству. Например, в оценочной карте "Умывание" зафиксированы следующие действия: закатывание рукавов, открывание крана и регулирование напора воды, смачивание мыла водой, намыливание рук, споласкивание и отжимание рук, разворачивание полотенца и вытирание рук, содержание в порядке личных принадлежностей (расческа, зубная щетка), мытье рук после посещения туалета.

Таблица 2 – Образец оценочной карты

фамилия, имя ребенка

эмблема

 

             
 

             

Их изображения понятны для дошкольников. Кроме этого в карте перечислены имена детей, а для нечитающих воспитанников представлены их индивидуальные значки-картинки. Каждому ребенку в соответствующую графу ставится значок-оценка, свидетельствующий об успехе или неуспехе в освоении им того либо иного действия. Пособие используется для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Такие карты разработаны для развития навыков культуры еды, самообслуживания, ухода за растениями, трудовых навыков и т.д. Они одновременно являются планом работы педагога и диагностикой сформированности навыков детей. Кроме этого данные пособия помогают повысить самоконтроль и самооценку детей. Решению этой задачи способствуют и другие наши пособия, например "Абажур "Культурный ребенок"", где в качестве опорных сигналов изображены правила культурного поведения. Пособие представляет собой куб на ножке. Так его легко можно повернуть любой из 4 граней, на каждой из которых изображены способы культурного приема пищи:

умение правильно держать ложку;

пользоваться ножом и вилкой;

пользоваться салфеткой.

Каждая картинка снабжена рифмовкой, вызывающей положительный эмоциональный настрой. Абажур "Культурный ребенок" способствует сохранению в группе доброжелательной атмосферы во время приема пищи. Педагог не делает детям замечания, призывая соблюдать то или иное правило культурного поведения за столом, а просто поворачивает абажур перед ребенком нужной гранью, ориентируя на его выполнение. Это побуждает дошкольника соотнести свои действия с изображенными и оценить их. Такие пособия в большей степени являются ориентирующими.

Красиво, чисто, вкусный вид – Вот, что рождает аппетит!

Если так держать, то с ложки Не будут падать капли, крошки! Вот так держат дети ложку – Набирают понемножку!

Усвоению норм поведения способствует наглядное пособие "Хорошо – плохо", где в качестве образца используется изображение различных ситуаций, в которых герои совершают положительные или отрицательные поступки. Цель пособия: качественная оценка поступка, оценочная классификация, соотнесение представляемого и реального.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Сущность метода круговой тарировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка (КТ) являе ...

Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере
Цель: Создать благоприятные условия для физического и духовного здоровья, для дополнительного образования, социализации и формирования лидерских качеств подростков, в увлекательной форме, пропитанной духом романтики, наполненной разнообразными видами деятельности, путешествиями и приключениями. Сод ...

Основные отличия в проведении занятий в детском саду при внедрении ФГТ
Современные педагоги выделяют девять основных различий между установленными ФГТ и прежними правилами: 1) Прежние требования предъявлялись непосредственно к содержанию и методам дошкольного образования, в то время как ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образо ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru