Использование педагогической оценки в воспитании поведения детей 5-6 лет

Педагогика » Использование педагогической оценки в воспитании поведения детей 5-6 лет

Дошкольное детство – это период активного освоения окружающего мира, первоначального фактического формирования личности, развития личностных механизмов поведения.

Эффективность педагогического воздействия на ребенка в этот период зависит от оптимального выбора методов и средств воспитательной работы, которых сегодня очень много. Тем не менее, в каждом из них обязательно присутствует общий компонент – оценка.

Большое внимание оценочным отношениям в своих работах уделяли Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, А.И. Липкин, Б.Г. Ананьев, Я.Л. Коломенский, Т.И. Комиссаренко. Как педагогические, так и психологические исследования показали важность и многоплановость влияния оценочных воздействий на воспитание нравственных чувств ребенка, развитие самосознания.

С самых ранних лет малыш слышит мнения и оценки, высказываемые о нем другими людьми (родителями, воспитателями, детьми). Мнения эти не всегда одинаковы, а порой очень противоречивы. Каждый человек, а тем более ребенок, нуждается в поощрении, которое пробуждает желание работать над собой. Если ему постоянно говорить о его слабых сторонах, у него вообще исчезнет стремление к самовоспитанию. Между тем слишком высокое мнение о самом себе нарушает отношения дошкольника с окружающими.

Самооценка ребенка, в первую очередь, зависит от взрослых. Поэтому педагогам нужно особое внимание уделять правильной оценке его действий и поступков. Именно действий и поступков, но ни в коем случае не самой личности, так как дети, особенно в младшем дошкольном возрасте, склонны относить оценку своих поступков или результатов своей деятельности на себя в целом.

Цель работы – раскрыть психолого-методические возможности использования педагогической оценки в воспитании поведения детей 5-6 лет.

Задачи работы:

Провести анализ литературы в рамках темы курсовой работы;

Охарактеризовать возрастные особенности детей 5-6 лет;

Раскрыть понятие культуры поведения дошкольников;

Описать психолого-методические возможности использования педагогической оценки в воспитании поведения детей 5-6 лет.

Информация по теме:

Оценка эффективности методики проведения деловых игр по экономике в 11 классе
Для оценки эффективности разработанной методики необходимо выделить критерии ее оценки: Усвоение учащимися запланированных образовательных результатов. Организация самостоятельной работы учащихся. Усвоение учащимися запланированных образовательных результатов определяется с помощью контрольно-измер ...

Рекомендации по проведению занятий в соответствии с ФГТ
Первоначальным является корректирование режима дня с учетом работы конкретного дошкольного учреждения. Примерный режим дня включает: - режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи и др.); - игровая деятельность; - организованная образовательная деятельность; - прогулка; - самостоятельная деяте ...

Характеристика основных составляющих культуры умственного труда
Культура умственного труда - это синтез качеств личности, которые в совокупности характеризуют личностное отношение к учебной деятельности, уровень её интеллектуальных, организационно-технических, гигиенических сторон, дающих возможность ученику качественно, рационально, с наименьшими затратами сил ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru