В данной работе нами изучались проблемы использования информационных технологий в обучении детей с нарушениями речи на примере детей с ОНР.
В первой главе «Информационные технологии в логопедической работе» мы провели теоретический анализ литературных данных по теме исследования и изучили существующие компьютерные программы для обучения детей с ОНР («Игры для Тигры», «Солнечный замок», логопедический тренажёр «Дэльфа – 141», «Малыш»).
Вторая глава «Экспериментальное изучение использования информационных технологий в логопедической работе» посвящена непосредственно проведению эксперимента по компьютерной игре «Игры для Тигры» и использованию традиционных методик, их сравнению и анализу результатов. Также в этой главе были описаны рекомендации по использованию компьютерных программ и техника безопасности при работе с компьютером. В данной главе представлены результаты эксперимента, которые показали, что при выполнении упражнений дети, которые пользовались компьютером легче и быстрее справлялись с заданием, чем дети которые выполняли упражнения по традиционным методикам вследствие того, что на компьютере задания были интереснее и красочнее и дети меньше отвлекались. Вследствие чего можно заключить, что несмотря на то что результаты у детей при проведении упражнений с помощью компьютера и традиционных методик одинаков, но детям интереснее и удобнее заниматься на компьютере нежели по традиционным методикам.
Таким образом цель нашей работы достигнута, гипотеза доказана.
Информация по теме:
Описание возможных причин агрессивного поведения дошкольников
При нормальном развитии общения для детей первого полугодия жизни характерна потребность во внимании и доброжелательности взрослого. У младенцев она реализуется в стремлении к физическому контакту с взрослыми, к ласке и доброму отношению. Для детей дошкольного возраста свойственны более сложные фор ...
Проблемно-поисковые методы обучения
Отличительной чертой проблемно-поисковых методов является постановка перед обучающимися вопроса (проблемы), на который они самостоятельно ищут ответ, как бы сами создают новые знания, "делают открытия", формулируют теоретические выводы. Проблемно-поисковые методы требуют активной мыслител ...
Средства
и методы социально – нравственного развития дошкольников
Нравственное воспитание определяется с помощью определенных средств и методов. Средства нравственного воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп. Группа художественных средств: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др. Эта группа средств очень значима ...