· изучение умственной работоспособности.
3) Изучение физического развития:
· изучение скорости движений и уровня развития координации кисти;
· изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.
В середине года (декабрь, январь) проводится диагностика развития речи:
· изучение грамматического строя речи;
· изучение звуковой стороны речи;
· изучение речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми;
· изучение коммуникативных умений.
В конце года (апрель, май) проводится диагностика для определения прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности к школе.
1) Изучение личности:
· изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого;
· изучение целенаправленности деятельности.
2) Изучение познавательной сферы:
· оценка уровня общего психического развития (сравнение с результатами первой диагностики);
· изучение общей способности к обучению;
· изучение устойчивости внимания;
· изучение объема памяти;
· изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления;
· изучение словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со
словесно-логическим мышлением.
3) Изучение физического развития:
· изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки.
В течении каждого занятия определяется уровень знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким, неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с ребенком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей, включающих вопросы дополнительных занятий дома, а также рекомендации по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.
Предполагается, что результаты деятельности ребенка в ходе каждого занятия, коррекционная работа для устранения пробелов в знаниях, а также результаты диагностик заносятся в индивидуальную тетрадь. Родители имеют право свободного доступа к этим тетрадям.
Для контроля за усвоением знаний проводятся контрольные занятия, игры, ребусы и т.п. (как с применением компьютерной техники так и без него):
1. Реши кроссворд "Компьютерный мир".
2. Математический КВН.
3. Развлечение "Звуковая дорожка".
4. Страна "Воображалия".
5. Путешествие с Вини-Пухом. (Выбор самых внимательных детей и
награждение памятными эмблемами.)
6. Итоговое развлечение "Какими были, какими стали!" (Повторение любимых физ. минуток, игр, награждение памятными подарками, сладкими призами.)
Инструкция по охране труда при работе с компьютером
1. Общие требования безопасности
1.1 К работе с компьютером допускаются воспитанники с 6 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2 При работе с компьютером воспитанники должны соблюдать правила поведения, расписание занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3 При работе с компьютером возможно воздействие на воспитанников следующих опасных и вредных производственных факторов:
- неблагоприятное воздействие на организм человека неионизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов;
Информация по теме:
Психолого-педагогический потенциал взаимодействия личности с
природными объектами
Антропоцентризм современного сознания привел к тому, что в науке выработалась устойчивая парадигма: «природа как окружающая среда». Но природа это не только безликая «окружающая среда», которая, наряду с антропогенной средой, окружает человека, это и совершенно конкретные луг, лес, дерево около дам ...
Учебно-профессиональная мотивация студентов как фактор готовности к профессиональной деятельности
Переход от старшего школьного возраста к студенческому сопровождается противоречиями и ломкой привычных жизненных представлений. Необходимо учитывать, что отличия в мотивации могут наблюдаться у студентов различных курсов, факультетов и специальностей. В первую очередь наш интерес определяется тем, ...
Влияние музыки и литературы на человека
В шестом классе рассматриваются проблемы связи музыки с жизнью, с других позиций: если жизнь рождает музыку, то музыка в свою очередь воздействует на человека, на жизнь. Чтобы понять это, надо разъяснить ребятам следующее: музыка сама по себе не может оказать какое – либо воздействие на жизнь, но о ...