Экспериментальное исследование методики coциально-нравственнoгo воcпитaния дeтeй cтapшeгo дoшкoльнoгo вoзрacтa

Педагогика » Методика социально-нравственного воспитания дошкольников » Экспериментальное исследование методики coциально-нравственнoгo воcпитaния дeтeй cтapшeгo дoшкoльнoгo вoзрacтa

Страница 8

Знакомство с татарскими народными загадками «На крыше дома медведь пляшет» (дым). «Старик-шутник на улице стоять не велит. За нос домой тянет» (Мороз).

В свободное время и на занятиях по художественной литературе мы продолжали знакомить детей с народным фольклором: рассказывали сказки, пели песни. Для более прочного овладения материала мы сопровождали чтение рассматриванием иллюстраций: определяли настроение героя, специфика одежды, а также устраивали театрализованные игры. Театрализованные игры не только обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, формирует интерес к литературе, но и развивает диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому развитию ребенка.

Сказка – наиболее любимый детьми жанр. В сказках добро всегда побеждает зло, и оптимизм сказок очень нравится детям. Сказки о животных были первыми татарскими сказками, с которыми мы познакомили детей. Это такие сказки как «Лиса и журавль», «Волк и баран». Эти сказки воспитывают в детях честность, доброжелательность, чуткость, учат быть разумными и щедрыми. Сначала мы прочитали сказки, провели беседу, которая является нeoтъемлемой частью нравствeнного вoспитaния, рaccмотрели иллюстрации к сказкам. Лишь после этого мы предложили детям поиграть в «Тeaтр». Мы пpeдложили детям маски, pacпределили роли, и спектакль начался. Дети старались быть выpaзительными, эмоциональными, хотя это сразу не у всех получалось. После пpeдставления выбиpaли лучших apтистов, нагpaждали их.

Это вocпитывало в детях целенаправлeнность, внимaние, умение ликовать за успех других. Также была создана мастерская по изготовлению фигурок для настольного театра из бpocoвого материала. Детей эта работа до такой степени увлекла, что они стали продолжать эту работу дома с родителями и приносили уже готовые фигурки для театра и самocтоятельно действовали с ними.

Читали мы и волшебные сказки: «Три дочери», «Гульчачак», и бытовые сказки: «Дивная шуба», «Добрый и злой». После чтения мы предложили нарисовать иллюстрации к этим сказкам и составить книгу. Для рисования предлагали разные виды материала: карандаши, краски, фломастеры, цветные мелки. Дети с удовольствием брались за работу.

Заканчивая свою работу, мы провели цикл бесед «Кого мы называем добрыми, честными, вежливыми». С детьми обсуждали некоторые человеческие качества, вырабатывали правила того, как развивать в себе эти качества. Например:

А) Доброта. Правила доброты: приходить на помощь слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду; прощать ошибки других; не жадничать; не чувствовать зависть; жалеть других.

Б) Честность. С детьми обсуждали такие темы, как «Трудно ли быть честным?», «Как сдержать свое слово?» и т.п. Правила честности: сказал – сделай; не уверен – не обещай; ошибся – признайся; не можешь сказать правду – объясни почему; не выдавай чужую тайну.

В) Вежливость. Правила вежливости: вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой; будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся; не капризничай, не ворчи. Твой каприз может изпортить настроение другим.

Беседуя с детьми как правильно дружить, мы составили правила дружбы:

1. Приходить на помощь товарищу. Если умеешь что-то делать – научи его. Если друг оказался в беде, протянуть руку помощи ему.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по теме:

Методическое обеспечение работы учителя с творческой тетрадью
Данный пункт представляет собой готовые методические рекомендации по работе с творческой тетрадью. Рекомендации представлены в виде ограничений действий учителя, как учитель может помогать учащемуся при работе с тетрадью. В процессе апробации были выделены формы работы с творческой тетрадью: индиви ...

Роль педагога в развитии креативности старших дошкольников в игре
В данном параграфе мы попытаемся выяснить роль педагога в развитии творческих способностей у дошкольников в игре. Нам необходимо остановиться на традиционных подходах к рассмотрению данной проблемы. При этом особое внимание уделить тем педагогическим условиям, которые специфически влияют на развити ...

Современное состояние практической компьютеризации процесса обучения
Определить состояние дел в той или иной сфере деятельности всегда достаточно трудно. Однако в таком вопросе, как компьютеризация, есть один легко учитываемый фактор, который достаточно ясно может охарактеризовать картину в целом. Это - показатель технической обеспеченности, другими словами - наличи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru